Новая российская марка Соллерс: началось производство автомобилей
Завод «Соллерс» в Елабуге возобновил выпуск коммерческих автомобилей. До весны этого года здесь делали «Форды Транзиты» для российского рынка, но затем американская компания вышла из проекта. После «развода» компания «Соллерс» нашла нового партнёра — китайский JAC.
Машины делают под новой маркой «Соллерс», от китайских исходников они отличаются только эмблемами. Кстати, легковые «Джаки» недавно начали собирать в России под маркой «Москвич».
Соллерс Атлант
Пока в Елабуге ведётся крупноузловая сборка из китайских машинокомплектов. В 2023 году «Соллерс» обещает перейти на производство полного цикла, локализовать выпуск дизелей и элементов шасси, а также организовать штамповку кузовных деталей.
С конвейера сходят две модели. Первая — компактный грузовичок «Соллерс Арго» (на заглавном фото), он же JAC N25/N35. Автомобиль полной массой 2,5 или 3,5 тонны рассчитан на перевозку одной тонны груза, машина оснащается турбодизелем мощностью 130 л. с. или бензиновым мотором мощностью 147 л. с.
Китайский JAC N25/N35
Вторая модель — «Соллерс Атлант», который станет конкурентом «Газели». Это копия автомобиля JAC Sunray. На цельнометаллические фургоны и микроавтобусы ставят 2,7-литровый турбодизель, развивающий 139 или 150 сил, и шестиступенчатую механику. Полная масса — от 2,5 до 4,2 тонн в зависимости от версии.
Продажи новых моделей должны стартовать в декабре. Цены пока не объявлены, но для ориентира можно посмотреть на прайс-листы китайских аналогов: JAC N25/N35 стоит от 1,9 млн рублей, фургон JAC Sunray оценивается в 3,5 млн рублей.