Новое поколение Тойоты Приус: дизайн эффектнее, моторы мощнее
Предыдущий «Приус» выглядел оригинально, но многие считали тот автомобиль уродливым. Новое поколение — другое дело: спортивно-агрессивное оформление передней части, линия капота, перетекающая в лобовое стекло, широкая полоса задних фонарей, потайные ручки задних дверей.
Салон стал более традиционным: приборы переехали с центра передней панели к рулю, селектор трансмиссии теперь расположен между креслами, а не на центральной консоли. Из необычного — руль с массивной ступицей и обилием кнопок.
В основе конструкции нового «Приуса» — модернизированная платформа TNGA от модели прошлого поколения. Пятидверный кузов стал на пару сантиметров длиннее и на четыре сантиметра ниже.
Схема силового агрегата осталась прежней: бензиновый двигатель, электромотор и электромеханический вариатор. Базовый Toyota Prius, как и раньше, оснащается 1,8-литровым двигателем, но суммарная мощность силовой установки выросла с 122 до 140 сил. Впервые у модели появился вариант с двухлитровым мотором: отдача такой версии — 193 л. с. За доплату предложат полноприводную модификацию с отдельным электродвигателем на задней оси.
Toyota Prius четвёртого поколения выпускалась с 2015 года
Такие «Приусы» появятся в продаже уже зимой, а весной 2023 года на рынок выйдет подзаряжаемый гибрид Toyota Prius PHEV.
Его оснастят двухлитровым бензиновым мотором и более мощным электродвигателем, совместно развивающими 223 л. с. Такая версия сможет разогнаться до сотни за 6,7 секунды — ещё никогда «Приус» не был таким динамичным. Стала больше и тяговая батарея: её ёмкость теперь 16 кВтч вместо прежних 9 кВтч.
* * *
Toyota Prius предыдущего поколения официально дебютировал на российском рынке в 2017 году, но уже через год поставки прекратились из-за низкого спроса. Шансы на появление новой модели в России в нынешних условиях равны нулю.