FORD РАССКАЗАЛ ПРО ПРАВИЛЬНУЮ ЛЕТНЮЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ОБУВЬ
В «Голубом овале» вооружились статистическими данными и выяснили, что только в Великобритании из-за неправильного выбора обуви в год происходит 1,4 миллиона аварий. Наиболее опасной обувью для вождения автомобиля летом являются шлепанцы, которые могут соскользнуть с ноги и попасть под педали. Также, водить автомобиль опасно босиком. Причем, в некоторых странах, например во Франции или Испании, вождение автомобиля в шлепанцах или босиком запрещено на законодательном уровне. Во Франции штраф за вождение в такой обуви составляет 90 евро, а в Испании — уже 200 евро.
Исследования показали, что свободно сидящая на ноге обувь увеличивает общее время торможения в среднем на 0,13 секунды. Это означает, что при торможении с 95 км/ч тормозной путь удлинится на 3,5 м. Переброс ступни с педали газа на педаль тормоза в шлепанцах занимает около 0,04 секунды – в 2 раза медленнее, чем, например, в обуви с клиновидным каблуком. Не лучшим выбором будут и сапоги или горные ботинки на толстой подошве. Они мешают плавно регулировать подачу газа или тормозное усилие, могут цепляться за соседние педали.
В России не запрещается ездить в шлепанцах и даже босиком. Но российские автолюбители, опрошенные Ford, сообщили, что за рулем предпочитают более удобную обувь. Согласно результатам опроса в соцсетях, свыше 48% водителей в России выбирают удобную для вождения обувь, даже если для этого приходится носить ее с собой и переобуваться. Судя по комментариям участников, популярностью у российских водителей пользуются кеды и кроссовки.
Однако нашлись и те, кто предпочитает управлять автомобилем босиком или в шлепанцах – 5,7% и 13,2% соответственно, мотивируя это тем, что так лучше чувствуется автомобиль или слишком устают ноги в другой обуви. Почти треть водителей в РФ (32,9%) вообще не обращают внимания на то, во что они обуты за рулем («я ас, давно не обращаю внимания, что там у меня на ногах»).
В Королевском автомобильном клубе (RAA) Великобритании советуют выбирать легкую обувь с нескользкой подошвой не толще 10 мм, которая бы не ограничивала движение голеностопа и была бы довольно узкой, чтобы не задевать соседние педали при нажатии.