Суперкар Mercedes-AMG One, созданный по технологиям Формулы-1, стал серийной моделью
Прототип этого суперкара «Мерседес» показал ещё в 2017 году, а выпуск автомобилей планировалось начать в 2019 году. Однако подготовка к производству модели затянулась на несколько лет — адаптация технологий Формулы-1 к «гражданскому» использованию оказалась непростой задачей.
В основе конструкции купе Mercedes-AMG One — углепластиковый монокок, к которому пристыкованы двигатель и коробка передач. Схемы подвесок — такие же, как у гоночных машин с открытыми колёсами: амортизаторы закреплены на корпусе и соединены с рычагами толкающими штангами. Тормоза — углерод-керамические.
В салоне есть два жёстко закреплённых сиденья (регулируются только рулевая колонка и педальный узел), два дисплея, «формульный» руль и огнетушитель, но почти нет декоративных деталей.
Самое важное в этой модели — силовой агрегат. На Mercedes-AMG One поставили бензиновый турбомотор V6 1.6 от болида Формулы-1, но конечно в адаптированном виде. Мотор может раскручиваться до 11 тысяч оборотов в минуту — таких цифр не достигает ни один другой «гражданский» двигатель.
Мощность мотора составляет 574 л. с., не так и много по меркам современных суперкаров. Однако в новом «Мерседесе» есть ещё несколько электродвигателей. Один помогает раскручивать задние колёса при разгоне, второй вращает лопасти турбокомпрессора.
А ещё два электродвигателя мощностью по 163 л. с. установили на передней оси. Они не только добавляют машине динамики, но и помогают вписываться в повороты, передавая разную тягу на каждое из передних колёс.
В итоге по паспортным данным Mercedes-AMG One может разогнаться до сотни за 2,9 секунды, а максимальная скорость купе составляет 352 км/ч.
Купить новое суперкупе уже не получится: все запланированные к выпуску 275 экземпляров модели были проданы ещё несколько лет назад. Скоро клиенты начнут получать свои заказанные машины стоимостью 2,7 млн евро каждая.