Китайский BYD стал продавать всем желающим разработанный для такси электромобиль
Поскольку D1 изначально создавался как автомобиль-такси, конкурентным преимуществом машины перед большинством массогабаритных аналогов являются особо широкие задние дверные проемы и большой объем полезного пространства для пассажиров.
В спецификации для потребительского рынка сохранен даже сдвижной механизм задней правой двери (левая — обычная, распашная).
Длина, ширина и высота автомобиля составляют 4390, 1850 и 1650 мм соответственно, колесная база — 2800 мм. Машина оснащена электродвигателем мощностью 100 кВт (136 л.с.) и крутящим моментом 180 Нм, его питает литий-железо-фосфатная батарея емкостью 53,6 кВт*ч, дальность хода на одном полном заряде аккумуляторов — 418 км. Ведущими являются передние колеса. Со станции быстрой зарядки восполнить запас хода батареи с 30 до 80% можно всего за 35 минут.
Отмечается, что на аккумуляторы дается гарантия 8 лет или 150 тысяч км.
Максимальная скорость ограничена на уровне 130 км/ч.
Салон пятиместный, пол в задней части абсолютно ровный. Пассажирские сиденья имеют на 25% более мягкую набивку, чем водительское: это сделано для повышения комфорта. Водителю же, наоборот, нужна плотная набивка, чтобы не расслабляться во время 8-12-часового рабочего дня. Обивка выполнена из износостойкого легкомоющегося кожзаменителя.
Машина предлагается в единственной комплектации, в которую помимо прочего входит медиасистема с 10,1-дюймовым экраном.
Цена автомобиля в Китае для физлиц — 157 800 юаней (=1 338 000 рублей).
Напомним, в декабре 2021 года BYD D1 представили в России — на деловом форуме в Москве. Китайский сервис такси DiDi рассматривал возможность использовать такие машины для обслуживания пассажиров в РФ, однако в феврале 2022-го DiDi покинула российский рынок — соответственно намерениям применять в нашей стране D1 также пришел конец.