Массовые увольнения на заводе Лада в Ижевске и новая современная Лада. Что происходит на заводе ИжАв

Ранее уже сообщалось, что завод Лада в Ижевске, где ранее собиралась Lada Vesta простаивает. Персонала нет в помещениях, а на самом заводе можно увидеть не мало обновленных Lada Vesta NG, которые так и не удалось собрать до конца.
Массовые увольнения на заводе Лада в Ижевске и новая современная Лада. Что происходит на заводе ИжАв

Если заглянуть в окно, то можно заметить, что все автомобили собраны, но нет подушек безопасности. Ранее завод успел изготовить 800 единиц обновленных «Вест», а последняя партия сейчас простаивает, в ожидании не хватающих компонентов.

 
 
Массовые увольнения на заводе Лада в Ижевске и новая современная Лада. Что происходит на заводе ИжАвто?
 

Не так давно новый директор АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что все оборудование для сборки «Весты», будет демонтировано с завода в Ижевске и перевезено в Тольятти. Перезапуск производства «Весты» намечен только на 2023 год. Объясняется это тем, что Ижевский завод способен выпускать 32 автомобиля в час, а завод в Тольятти в два раза больше. Так как сейчас большинство конвейерных линий в Тольятти пустуют (Renault Logan, Sandero не собираются, Lada Largus, XRAY и Niva Travel тоже), поэтому будет логично перенести сборку «Весты» в Тольятти, а вот в Ижевске начать собирать электрический Largus.

 
 
Массовые увольнения на заводе Лада в Ижевске и новая современная Лада. Что происходит на заводе ИжАвто?
 

Рабочие ИжАвто, такой подачки не оценили и написали письмо президенту, с просьбой помочь в сложившейся ситуации и не дать заводу закрыться. Рабочие очень скептически относятся к электрическому «Ларгусу», ведь кому он нужен? А если спроса на него не будет, то завод просто закроется рано или поздно. Да и к тому же еще даже нет готового прототипа, тот «скелет», который показал АвтоВАЗ, это еще только наброски и инженерам АвтоВАЗа предстоит решить не мало вопросов. Кто будет поставлять основные компоненты, батареи и остальное, еще не решили, а запустить в сборку электрокара собираются уже в 2023 году. Пока это все больше смахивает на идею, но никак не на готовый проект, который с большой вероятностью, не успеют запустить в срок, если вообще запустят.

 
 
Массовые увольнения на заводе Лада в Ижевске и новая современная Лада. Что происходит на заводе ИжАвто?
 

Так же инженерам АвтоВАЗа необходимо осваивать новую систему контроля температуры, чтобы зимой аккумуляторы могли подогреваться, а летом наоборот охлаждаться при движении. Помимо этого необходимо настроить рекуперацию, а без блока ABS она не может функционировать, а на данный момент, у АвтоВАЗа нет альтернативного поставщика ABS.

 
 
Массовые увольнения на заводе Лада в Ижевске и новая современная Лада. Что происходит на заводе ИжАвто?
 

Идея выпуска электрического «Ларгуса», довольно сомнительная. Для чего лишать такой мощный завод, как ИжАвто возможности собирать «Весту», причем более 100 тысяч автомобилей в год и переводить его на выпуск электрокара, да еще и первого во всей линейке? Электрический «Ларгус» существует пока, только на бумаге, если не брать в расчет единственный «макет», который был показан журналистам. В серий если он и выйдет, то не ранее 2024 года, так как еще не найдена большая часть поставщиков. Да и судя по продажам, электрокары не так популярны у нас в стране, за 2021 годы было продано 2.254 единиц.

Конечно правительство опять будет вливать неимоверные бюджеты в АвтоВАЗ, субсидировать этот проект, чтобы показать, что и российский автопром может выпускать современные автомобили. К тому же, электрический «Ларгус» это не единственный электрокар, который собираются собирать в России, есть еще российская марка Evolute, которая будет выпускать электрокары, но это будут перелицованные китайские электрокары марки Dongfeng, E-Neva и «Москвич», который тоже будет собирать китайские электрокары JAC под своей маркой.

 
 
Массовые увольнения на заводе Лада в Ижевске и новая современная Лада. Что происходит на заводе ИжАвто?
 

Но даже если все эти электрокары выйдет в серию, будут ли они пользоваться спросом у нас в стране, где во многих регионах нет ни одной зарядной станции для них? А если не будет спроса, то что будет с заводом в Ижевске?

Завод продолжит выпускать кузовные панели и пластиковые детали для «Весты», так же руководство АвтоВАЗа хочет создать не территории завода технопарк, где различные производители смогут выпускать автомобильные компоненты и детали. Очевидно одно, что 3 тысячи рабочих, которые сегодня еще числятся на Ижевском заводе, для сборки электрического «Ларгуса» не потребуется. АвтоВАЗ готов помогать рабочим с поиском другой работы, проводить бесплатное переобучение и выплачивать компенсации для тех, кто решит уйдет добровольно (5 средних окладов или 12 МРОТ).

 
 
Массовые увольнения на заводе Лада в Ижевске и новая современная Лада. Что происходит на заводе ИжАвто?
 

Поэтому пока сложно сказать, что будет с заводом дальше. Может он превратится в основную площадку для производства комплектующих для Lada Vesta и остальных моделей, может электрический Largus будет пользоваться большим спросом, а возможно более пессимистичное развитие сценария.

Но что ясно на все 100%, что наш автопром находится в очень печальном состоянии.

 

0
13:53
459
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...