GOLF R / Volkswagen
Мы привыкли видеть Volkswagen Golf снующим от дома к супермаркету, скромно уступающим другим дорогу в потоке и не претендующим на какие-либо гоночные лавры. А ведь этот малыш умеет рычать, особенно если у него есть шильдик с буквой R.
Новый Volkwagen Golf R заметно прибавил в мощности, а добиться этого удалось путем пересадки «сердца» от Audi S3 последнего поколения. В итоге под капотом малыша таится 300 лошадиных сил, которые с места до «сотни» могут разогнать за 4,9 секунды. Но это если использовать роботизированную семидиапазонную коробку DSG. Если же на машине установлена шестиступенчатая механическая коробка, то результат ухудшится на 0,2 секунды. Кстати, процесс переключения передачи на «роботе» занимает всего 5-8 миллисекунд.
Держать такой «злой» аппарат помогает заниженная на 15 мм подвеска, система XDS+, которая имитирует за счет электроники работу межколесного дифференциала и фирменная фольксвагеновская 4х4 трансмиссия 4Motion, снабженная муфтой Haldex последнего поколения. Присутствует и система стабилизации ESC Sport, которую немецкие инженеры сделали отключаемой, дабы опытные гонщики могли получить удовольствие от маневров.
Интересным решением стали и регулируемые амортизаторы, в работе которых есть режим Race, при его включении также увеличивается скорость смены передач и отзывчивость педали газа. Системе динамической стабилизации ESP также прописан особый алгоритм работы.
Но самое интересное, что больше всего немецкие инженеры гордятся… экономичностью Volkswagen Golf R. По сравнению с предшественником аппетит у авто нового поколения уменьшился на 18%. В результате версия с ручной коробкой передач в смешанном цикле потребляет всего 7,1 л на 100 км, а модель оснащенная «роботом» – 6,8 л на 100 км.
Спортивную тему продолжает интерьер машины, отделка которого выполняется из алькантры или, за дополнительные деньги, кожей Nappa. Педали, конечно же, из нержавеющей стали, рулевое колесо – трехспицевое, с шильдиком R посередине. О том, что кататься на такой «зажигалке» лучше под музыку, напоминает аудиосистема Composition Colour с 8 динамиками и цветным 5-дюймовым сенсорным дисплеем.
Внешность у Volkswagen Golf R соответствующая: хищный передний бампер с большим воздухозаборником, круговой обвес, который и так прижимает к земле без того заниженный автомобиль. Задний бампер снабжен двумя сдвоенными хромированными выхлопными патрубками по бокам, которые интегрированы в диффузор. Нельзя не заметить новые оригинальные фары с U-образными ходовыми огнями с каждой стороны. Задние затемненные фонари декорированы светящимися точками светодиодов.
Стекло для Volkswagen Golf R изготавливается с лёгким затемнением в тон цвета кузова. На решетке радиатора, а также задней двери крепится буква R, намекающая на «злой» характер автомобиля. Дополняют образ легкосплавные 18-дюймовые отполированные колесные диски уникального дизайна, с черной лакировкой поверхности.