SOLANO / Lifan

SOLANO / Lifan
Производитель:
Название модели:
SOLANO
Выпуск:
2011 г.

Производители автомобилей, представляющие Поднебесную, хотя и ориентируются в немалой мере на азиатский рынок, но не забывают о важности задачи завоевания ведущих позиций на рынке мировом. В этом плане характерным выглядит седан класса С - Lifan Solano (он же Lifan 620), в котором, при традиционном подражании лучшим мировым образцам, устранены (в известной степени) многие недостатки присущие детищам китайского автопрома. Это – еще не уровень, сопоставимый с лучшими мировыми образцами; но тенденции во многом определены верно, и, безусловно, шаг вперед сделан.

Группа компаний Lifan Industrial Group (образована в 1992 году) ныне имеет официальные представительства во многих странах мира (можно упомянуть Францию, США, Мексику, Венесуэлу, Грецию, Кению, Казахстан, Украину). В Россию экспорт ее продукции начался 2007 году (автомобиль Lifan Breeze); с 2009 года на заводе DERWAYS (город Черкесск) осуществляется полный цикл сборки автомобилей этой компании. Lifan Solano производится здесь с марта 2010 года (производство в Китае началось в конце 2008 года) в дополнение к Breeze, который неплохо зарекомендовал себя на российском рынке. Нужно сказать, что Solano и технологически, и в плане качества заметно превосходит своего предшественника.

С исторических позиций уместно обратить внимание на особенность практически любого продукта китайского производства – попытку взять за основу авторитетные мировые образцы. Solano конструктивно является едва ли не копией Toyota Corolla (что само по себе неплохо, если не учитывать вопросы сборки и качества комплектующих). Внешний дизайн «китайца» ассоциируется с видом многих автомобилей, но более всего бросается в глаза сходство с BMW третьей серии. В любом случае особых нареканий по этому поводу нет; можно лишь отметить, что автомобили Lifan пока находятся в стадии поиска своего собственного узнаваемого «лица».

Характеристики Лифан Солано

Lifan Solano – 4-дверный пятиместный седан с габаритами 4550х1705х1495 мм и колесной базой 2605 мм. Базовая комплектация предполагает установку бензинового силового агрегата Tritec (мощность 106 л.с., объем 1,6 литра, максимальный крутящий момент 149 Нм), который позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 10,5 секунд, развивать максимальную скорость 170 км/ч. Двигатель «кушает» бензин не хуже 92-го; расход топлива на 100 км со всевозможными усреднениями составляет 7,8 литра. С движком соединена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Среди элементов комплектации стоит отметить кондиционер, «запаску», электропакет, гидроусилитель руля, легкосплавные диски (15 дюймов), системы ABS и EBD. Цена машины в стандартной комплектации составляет около 356 тысяч рублей; предоставляется 2-летняя гарантия (60 тысяч км пробега).

Заметим, что с начала 2011 года было обещано пополнение вариантов комплектации. Имеется в виду добавление двигателя объемом 1,8 литра, мощностью 137 «лошадей» и вариатора в качестве трансмиссии. Однако, достоверной информацией, касающейся реальных шагов в этом направлении, мы на данный момент не располагаем. Поживем – увидим.

Долго рассуждать о «внешности» Lifan Solano, пожалуй, не стоит. Как уже говорилось, авто выглядит вполне презентабельно, солидно, в современном духе, но несколько обезличено, без ярких индивидуальных особенностей, «фирменных фишек». Что касается дизайна интерьера салона, то он в целом производит приятное впечатление. Здесь в отделке использованы кожа, пластик преимущественно светлых тонов. «Внутренность» машины просторная (кстати, багажник тоже достаточно вместительный – 386 литров). В целом салон оформлен не претенциозно, но очень достойно. Опять же, правда, заметно подражание известным японским маркам авто.


К безоговорочным достоинствам Solano однозначно нужно отнести конкурентную, адекватную стоимость авто, соответствие современным дизайнерским и технологическим требованиям, базовую комплектацию хорошего уровня. В своем классе и ценовом сегменте на рынке постсоветских стран автомобиль вполне конкурентоспособен.


Комплектации и цены на Lifan Solano в России

Многие слабости «китайца» во многом носят стабильный традиционный характер. Например, качество сборки хоть и улучшено, но эту позицию скорей можно занести в пассив, а не в актив автомобилю. В результате первое время после покупки новоиспеченному владельцу Solano неизбежно придется устранять разнообразные мелкие недоделки. Далее, следует недостаточно удобная посадка – водителю с ростом больше 170 см будет тесновато; словом, регулировки кресел не обеспечивают нужного уровня индивидуального комфорта. И, наконец, главный недостаток – слабая тяга двигателя. Нередко возникает необходимость форсировать обороты, при этом, появляются «звуковое сопровождение» не слишком совместимое с комфортом водителя и пассажиров. Динамические характеристики при таком силовом агрегате также оставляют желать лучшего. Правда, на оборотах не выше средних машина в ходу ведет себя достаточно «пристойно» (хорошо держит траекторию, без нареканий на работу подвески).


Solano за свою цену – приличная машина с хорошей комплектацией и умеренным качеством. Потенциальному покупателю нужно обратить внимание на две особенности. На «быструю» езду автомобиль явно не рассчитан – не те динамические характеристики, не тот двигатель. И второе: машина также не является удачным вариантом для регулярных и длительных поездок (хотя здесь все относительно, имеются и худшие модели). Также стоит иметь в виду, что хотя с запчастями проблем нет, но скорость их получения напрямую зависит от близости дилерского центра, сеть которых еще не столь развита в России.


В итоге можно сделать вывод, что китайский автопром прогрессирует: Lifan Solano – хорошая иллюстрация данного факта. С нашей точки зрения, при «пробелах» в качестве сборки, некоторых технических и дизайнерских решениях, автомобиль по замыслу разработчиков «улавливает» современные мировые тенденции (пусть даже в несколько «пародийном» виде). Машина обладает очень хорошим соотношением цены и качества, способна обеспечить комфорт водителю и пассажирам. Остается «подтянуть» характеристики, определяющие надежность автомобиля, которые пока не соответствуют мировому уровню.


0