Автомобильные опции. Какие нужны, а без каких можно прожить?

Сейчас в России выпускают только «антикризисные» упрощенные версии «Гранты» и «Нивы». Но и на первичном, и на вторичном рынке пока можно найти более оснащенные автомобили. Давайте попробуем разобраться, какие из опций нужны, а какие — не очень. Для примера возьмём «Ладу Весту» и её одноклассников.

Автомобильные опции. Какие нужны, а без каких можно прожить?

Системы активной и пассивной безопасности

В массовом сегменте («Лады», «Солярисы», «Рио», «Поло» и так далее) всех достижений человечества ожидать не стоит. Можно рассчитывать на подушки безопасности (до шести штук), АБС, систему стабилизации. И это именно те позиции, которые создают наибольшие проблемы для выпуска новых автомобилей. Здесь, по-хорошему, чем больше — тем лучше, ведь безопасность лишней не будет.

 

Проблема только в том, что зачастую комплектации построены с приоритетом на опции комфорта, а подушки добавляются позже. Например, у «Весты» максимальные четыре подушки можно получить только в комплектации «Люкс». Зато АБС и система стабилизации есть всегда.

 

Обогревы

В целом, любые обогревы — благо для нашего в среднем не самого теплого климата, но… Их можно разделить на две основные группы: влияющие на безопасность и комфорт. В первую категорию попадают обогревы стёкол, боковых зеркал, а также бачка и форсунок омывателя — всё это способствет улучшению обзора в холодное время года. К другой категории относятся, соответственно, обогревы сидений и руля. С ними жить, естественно, гораздо приятнее, но первая группа всё-таки приоритетнее.

 

Первым делом в комплектациях обычно появляется обогрев зеркал, а без обогрева заднего стекла мы себе машину и не представляем. Ну и в той же Весте для получения комплекта из обогревов боковых зеркал, заднего и лобового стёкол, передних сидений и руля не надо покупать топовые версии — всё это есть в средней комплектации «Комфорт» с пакетом опций.

 

Штатная мультимедийная система

Вот это как раз та вещь, без которой точно можно обойтись. Особенно если речь идёт о ранней Весте. Её мультимедийку на базе Windows CE кто только не пинал, и вполне заслуженно. Особым быстродействием она не отличалась, яркостью и контрастностью картинки тоже, а резистивный дисплей, который реагирует на нажатие, а не касание, это вообще грустно.

Другое дело — более свежая система Enjoy Pro, которая ставилась в последние годы. Добротный ёмкостный HD-дисплей в сочетании с сильно «поумневшей» начинкой и встроенными сервисами «Яндекса» – это не просто шаг, а прямо скачок вперёд (об этой системе мы, кстати, подробно рассказывали), но и она не выглядит необходимостью.

 

Множество автовладельцев предпочтёт заказать с «Алиэкспресса» сторонний «комбайн» на Андроиде с огромным экраном и кучей функций, да ещё и дешевле штатного варианта. Даже кнопочная аудиосистема, входящая в комплектацию машины, может оказаться дороже иных китайских вариантов. И здесь, наверное, ко двору пришлись особые комплектации «Лад» с приставкой Light, которые были неплохо оснащены, но не имели штатной «музыки». Тут уже не надо было морочить голову над тем, куда деть родное устройство.

Кондиционер

Относится к тем опциям, которые часто недооценивают. Обычно его используют только как средство охлаждения салона в жару, с чем он, безусловно, справляется. Но это не единственное его умение. Наряду с охлаждением воздуха он его ещё и сушит, что может оказаться очень полезным, например, в дождь. Температуру подаваемого воздуха ставим какую надо, но принудительно включаем кондиционер, и стёкла будут чистыми. Если они успели сильно запотеть, конечно, придётся ненадолго направить поток именно на них.

Ну а охлаждение салона добавляет плюс не только к комфорту, но и к безопасности, ведь в прохладе наша голова работает лучше, чем в жаре. И ещё один бонус — расход топлива. Несмотря на стереотипы, кондиционер способен даже сэкономить горючее в загородном режиме, ведь в жару мы будем ехать с открытыми окнами, а нарушенная аэродинамика на трассовых скоростях «съест» больше, чем компрессор кондиционера при закрытых окнах.

 

Климат-контроль

Бытует мнение, что от него в бюджетной машине толку мало, так как он опирается на показания малого числа датчиков температуры (скорее всего, даже одного), то есть температуру придётся постоянно корректировать, а потому лучше предпочесть обычный кондиционер без автоматики. Однако в пользовании такая система гораздо удобнее и позволяет совершать меньше манипуляций для поддержания комфортного микроклимата. Максимум, как автоматика может «накосячить», это сделать немного холоднее или, чаще, теплее, чем указано на регуляторе.

А вот кондиционер с ручным управлением может и простуду обеспечить, ведь он понятия не имеет, что пора уже перестать гнать холод. Так что за ним надо следить внимательнее. А иначе замечтаетесь и простынете. Но если тонко и быстро чувствуете, что в салоне что-то не так с температурой, и вам не лень её корректировать, то и с обычным кондиционером прожить можно.

Круиз-контроль

Для широких загородных дорог (по две и более полос в одну сторону) и небольшой интенсивности движения штука, безусловно, приятная. Катишь себе и в ус не дуешь. Но если машин побольше, да ещё и едущих с разной скоростью, то приходится либо периодически выключать круиз-контроль, либо понижать и повышать установленную скорость. Адаптивный вариант с радаром в бампере — уже совсем другое дело, вполне можно использовать даже в городе. Машина и замедлится, и разгонится сама. Только не на всех машинах его встретишь. В том же городе гораздо больше круиз-контроля полезен ограничитель скорости. Камер нынче много, попасть на штраф не хочется, а эта опция как раз поможет не превышать. В вазовских машинах круиз и ограничитель идут только вместе. В некоторых автомобилях может встречаться круиз-контроль без ограничителя, а вот наоборот днём с огнём не сыщешь. Жаль.

 

Мультируль

Учитывая, что сейчас в мультимедийных системах всё больше диагональ дисплея и меньше количество физических кнопок, управление «музыкой» на руле становится практически необходимым. Пытаться что-то переключить, тыкая пальцем в сенсорный экран на ходу, небезопасно. В современной вазовской «голове», кстати, сохранили несколько кнопок и регулятор громкости, за что отдельное спасибо. Но управление на руле, конечно, удобнее.

Датчики света и дождя

Обычно в комплектации они появляются вместе. Первый выручит при хронической забывчивости, чтобы вас, например, не оштрафовали в тёмное время суток за выключенный свет в городе, где из-за освещения будет непонятно, горят ли фары. В иных случаях пользы, пожалуй, немного.

 

Второй же чуть быстрее вас среагирует, если вам на лобовое стекло внезапно выльется ослепляющий поток воды. Дворники по команде датчика сразу же включатся «на полную» и быстро решат проблему. Ещё он, вроде бы, должен помогать при переменных осадках, подстраиваясь под ослабевающий и усиливающийся дождь. На практике же всё равно приходится крутить туда-сюда регулятор чувствительности датчика. А чем это отличается от прямого регулирования паузы прерывистого режима стеклоочистителей или переключения скоростей работы? Вот и выходит, что эта парочка датчиков не особо-то и нужна. Благо, в той же «Весте» она появляется только начиная с комплектации «Люкс».

 

И что в итоге?

Естественно, идеальным вариантом была бы полная комплектация, а по отдельным опциям у каждого могут быть свои приоритеты. Но всё же, в первую очередь, не стоит экономить на безопасности (подушки, страхующая электроника) и помогающих ей же подогревах (зеркала, стёкла, омыватель). Кондиционер тоже пригодится, причём не только в жару.

 

Ну а дальше уже, как говорится, по вкусу. Ну или по тому, что нашли в автосалонах или на вторичном рынке под свой бюджет.


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...