Можно ли мыть мотор под давлением?

И на тех автосалонах, где новые машины впервые показывают публике, и в тех автосалонах, где машины продают, моторы радуют глаз — хоть пылинки с них сдувай. И сразу же возникает желание отмыть свой мотор до такого же блеска. Но ползать по подкапотному отсеку с тряпочкой — долго, а лупить прямой наводкой струей воды или пара под давлением — боязно...
Можно ли мыть мотор под давлением?

И на тех автосалонах, где новые машины впервые показывают публике, и в тех автосалонах, где машины продают, моторы радуют глаз — хоть пылинки с них сдувай. И сразу же возникает желание отмыть свой мотор до такого же блеска. Но ползать по подкапотному отсеку с тряпочкой — долго, а лупить прямой наводкой струей воды или пара под давлением — боязно...

Лично у нас стремление к чистоте всегда перебарывает опасения — и мы, обезопасив на всякий случай важные элементы мотора, отдаем его в руки мойщиков. Но пока мастера колдуют над приведением подкапотного пространства в идеальный вид, сам собой возникает вопрос: а как к этой процедуре относятся производители? Как с их точки зрения выглядит правильный подход к поддержанию подкапотного пространства в чистоте и порядке?

 

Сразу же выяснился любопытный момент: при проектировании силового агрегата никто особо не задумывается над тем, что владельцу придет в голову окатывать его мощной струей. «Изначально автопроизводитель не предусматривает мойку двигателя под давлением», — рассказала Александра Морозова, руководитель отдела омологации и качества российского представительства Mazda. Конечно же, «вся электропроводка и электроразъемы выполнены влагозащитными», — но это сделано в расчете на банальные дождь и лужи.

Причина того, что инженеры «игнорируют» практику мойки под давлением, проста: если они поставят перед собой цель надежно защитить мотор от любых побочных эффектов такой процедуры, себестоимость двигателя ощутимо вырастет.

Как же себе производитель себе представляет процесс мойки двигателя — неужели всерьез считает, что надо тщательно протереть все детали влажной тряпкой? Оказывается, что никак не представляет. Автопроизводители не дают специальных рекомендаций относительно мойки двигателя. Потому что исправный двигатель, которого отсутствуют подтекания масла и других рабочих жидкостей, при обычных условиях эксплуатации мойки не требует. А если вдруг вы хотите видеть свой двигатель чистым - то это ваша проблема и действовать приходится на свой страх и риск.

Утешить представители ООО "ММС Рус" смогли нас только очевидной рекомендацией: раз уж мойки под давлением не избежать, "требуется тщательно закрыть детали электрооборудования, такие как, стартер, генератор, блоки управления, элементы системы зажигания, чтобы избежать неисправностей, вызванных попаданием в них воды или моющего средства".


860
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...