ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЦВЕТА И УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ

Цвет привлекает внимание, создает настроение и усиливает воздействие любого сообщения. Неудивительно, что с распространением доступных и простых в обращении настольных средств сканирования, управления и печати цветных изображений использование цвета в печати становится все более популярным.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЦВЕТА И УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОМ

Цвет привлекает внимание, создает настроение и усиливает воздействие любого сообщения. Неудивительно, что с распространением доступных и простых в обращении настольных средств сканирования, управления и печати цветных изображений использование цвета в печати становится все более популярным.

Однако удовлетворенность результатами печати далеко отстает от расширяющегося использования цвета. Одна из причин всеобщего недовольства заключается в том, что многие пользователи не стараются обучиться основам воспроизведения цвета, часто ждут неоправданно высоких результатов или делают ошибки, которых легко можно было бы избежать. Вторая причина связана с фундаментальными различиями между характером восприятия цвета человеческим глазом и способом его воспроизведения сканерами, мониторами, аналоговыми и цифровыми камерами, а также красками, используемыми для печати. Важно понимать и учитывать эти различия.

Ситуация здесь немного похожа на продвижение по минному полю со схемой в руках: зная, куда ступать, можно добраться до цели, а возможно, и выиграть сражение.

В этой главе мы дадим вам "схему расположения мин", встречающихся в процессе воспроизведения цвета при печати, а также рассмотрим некоторые наиболее полезные инструменты, разработанные для управления различными "языками" цвета. Наша цель будет достигнута, если вы сможете с удовлетворением взглянуть на окончательный напечатанный вариант изображений в своем проекте.

 

Цветовые пространства

Яблоки красные, небо голубое, а трава зеленая. Однако существует огромное количество сортов яблок, глубина синего цвета неба меняется в зависимости от времени дня, а цвет травы может приближаться к коричневому или желтому в зависимости от времени года, разновидности травы или от того, какая на дворе погода — сухая или дождливая. Даже в объектах аналогичной природы наблюдаются огромные цветовые различия. Вероятно, для того, чтобы окончательно запутать проблему, фотографии редко совпадают с нашими воспоминаниями, а рассказывая об эффектном зрелище, можно не сомневаться, что возникающая в воображении слушателя картина будет иметь весьма отдаленное сходство с описываемыми цветами. Как же в таком случае можно точно передать цвет?

Эти примеры показывают, насколько сложной может быть проблема описания цвета в точных универсальных терминах. Решением этой задачи занимаются ученые, посвятившие себя проблеме цвета. Сканирование, редактирование и цифровой вывод изображений были бы невозможны без универсальных "языков" цвета, без способа точного описания цвета в стандартизированных цифровых выражениях.

Цветовые пространства, также называемые цветовыми моделями, являются средствами концептуального и количественного описания цвета. Ознакомившись с основами концептуального представления цвета, вы сможете лучше понять соотношения между цветами при работе с тоновыми кривыми или при цифровом описании цвета с помощью стандартного инструмента выбора цвета (color picker) в пакете редактирования изображений (см. рисунок 4-1). Может возникнуть вопрос, почему используется так много различных символов для обозначения цветовых пространств? В свое время было разработано множество цветовых моделей в соответствии с потребностями отдельных отраслей промышленности или групп пользователей для описания преломления, поглощения или отражения света определенными средами.

 

Без универсальных "языков" цвета редактирование и вывод цифровых изображений были бы невозможны.

Независимо от того, что лежит в основе, любая цветовая модель должна удовлетворять трем требованиям. Цвет в модели должен быть определен стандартным способом, не зависящим от возможностей какого-то конкретного устройства. Модель должна точно определять гамму, или диапазон задаваемых цветов (никакое множество цветов не является бесконечным). Кроме того, в модели должно учитываться, что эта гамма определяется особенностями восприятия, пропускания или отражения света. Существует много различных цветовых моделей, но все они принадлежат к одному из трех типов: перцепционные (по восприятию), аддитивные (основанные на сложении) и субтрактивные (основанные на вычитании). При обработке изображений для устройств печати чаще всего имеют дело с тремя цветовыми моделями: CIE — перцепционное цветовое пространство, RGB — аддитивное цветовое пространство и CMYK — субтрактивное цветовое пространство. На рисунках С-4 и С-5 в цветной вставке показано, как в цветоведении наглядно изображаются эти три цветовые модели.

41.jpg 

42.jpg 

43.jpg 

Рисунок 4-1

Сверху вниз: Инструменты выбора цвета color picker в цветовой модели HSV (Hue, Saturation, Value — оттенок, насыщенность, значение) пакета Live Picture, в С IE LAB — цветовой модели пакета Adobe Photoshop, и в CMYK — цветовой модели Corel Photo-PAINT.

Перцепционные цветовые модели

Для дизайнеров, художников и фотографов основой цветовосприятия является человеческий глаз. Наши глаза могут воспринимать свет только в узком диапазоне длин электромагнитных волн; но даже в этом случае в видимый спектр попадают миллиарды цветов — намного больше, чем может воспроизвести любой сканер, принтер или фотоэкспонирующее устройство вывода на пленку.

Перцепционные цветовые модели, получившие сегодня наибольшее распространение, — это варианты первой модели, разработанной в 1920 году международной комиссией CIE (Communication Internationale de 1'Eclairage). Цветовая модель, разработанная CIE (см. рисунок С-4 в цветной вставке), описывает любой воспринимаемый цвет координатами трехмерного пространства. Одно значение описывает яркость (компонент яркости цвета, который сам по себе не несет никакого цветового значения), а другие два относятся к фактическим количественным характеристикам цвета — цветности.

Цвет в модели CIE, как и при визуальном восприятии, является аппаратно независимым. Гамма цветовой модели CIE шире, чем гаммы моделей RGB и CMYK, и содержит их в себе. Именно поэтому в программном обеспечении для управления цветом цветовая модель CIE используется в качестве основы для безопасного преобразования цветов между более ограниченными гаммами устройств ввода/вывода. Сходные перцепционные цветовые модели, наиболее известные профессионалам, — это модель YCC, применяемая для Photo CD, и модель LAB, которая используется в Adobe Photoshop.

Цветовые модели YCC и LAB

Рабочие станции Photo CD сканируют изображения как данные в формате RGB, но затем преобразуют их для хранения в цветовую модель, называемую YCC, которая является вариантом перцепционной цветовой модели CIE. В модели YCC значение канала Y представляет собой яркость, в то время как два значения канала С представляют собой диапазоны цветов от пурпурного до зеленого и от желтого до синего соответственно. Если вы загружаете изображение формата Photo CD, открывая его в режиме RGB или CMYK, то "преобразование цвета" влечет за собой потерю данных о цвете в изображении. Одна из альтернатив предварительной "фиксации" диапазона цветов загружаемого изображения Photo CD в ограниченной гамме модели RGB или CMYK — при загрузке открыть изображение в модели CIE LAB пакета Photoshop. Эта стратегия особенно полезна, когда нужно начинать обработку изображения Photo CD до того, как станут известны все необходимые спецификации печатного оборудования и цветоделения. В цветовой модели LAB канал L управляет яркостью и контрастностью, подобно каналу Y в модели YCC, а каналы А и В управляют теми же диапазонами цветов, что и каналы С С в модели YCC. Как вы увидите в главе 10, можно делать корректировки тонов и повышать контраст переходов на границах областей изображения Photo CD уже в модели LAB.

Характер и качество оптимизации данных изображения при преобразовании цветовой модели определяются совершенством программного обеспечения, используемого для открытия изображения Photo CD. Такие сложные утилиты, как CD/Q от Human Software и Photolmpress из Display Technologies, выполняют весь набор операций допечатного улучшения изображений Photo CD сразу же, как только они открываются в режиме CMYK.

Замечание: Художники и дизайнеры для описания цвета традиционно используют модели HLS (Hue, Lightness, Saturation — оттенок, освещенность, насыщенность) и HSB (Hue, Saturation, Brightness — оттенок, насыщенность, яркость) или HSV (V означает дисперсию). Эти цветовые модели носят интуитивный характер (основаны на схеме "цветов радуги") и представлены в большинстве инструментов выбора цвета. Оттенок в них измеряется в градусах, определяющих позицию оттенка на цветовом круге.

Аддитивные цветовые модели

Цветовая модель RGB является естественным "языком" цвета для электронных устройств ввода, таких как мониторы компьютеров, сканеры и цифровые камеры, в которых воспроизведение цвета основано на пропускании или поглощении света, а не на его отражении. Например, цвет, который вы видите на мониторах, появляется в тот момент, когда электронный пучок ударяет по красному, зеленому и синему люминофорному покрытию экрана, заставляя его испускать свет в различных комбинациях — до 16,7 миллионов возможных цветов, если используется 24-битный адаптер дисплея (что важно для цветной печати).

 

Цветовая модель RGB является естественным "языком" цвета для электронных устройств ввода, таких как мониторы компьютеров, сканеры и цифровые камеры.

Цветовая модель RGB называется аддитивной цветовой моделью, потому что цвета в ней генерируются суммированием световых потоков. Таким образом, вторичные цвета всегда имеют большую яркость, чем использованные для их получения основные цвета — красный, зеленый и/или синий. В модели RGB сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной интенсивности дает белый цвет (см. рисунок С-5 в цветной вставке). Сумма равных значений красного, зеленого и синего дает нейтральные оттенки серого цвета, причем малые яркости основных цветов дают более темные серые тона, а большие — более светлые.

Может показаться, что шестнадцать миллионов цветов — бесконечно много, но если сравнить рисунки С-4 и С-5 в цветной вставке, то можно увидеть, что цветовая гамма RGB намного уже видимого спектра. Это можно сформулировать и таким образом: цветовая гамма, которую могут отображать мониторы, достаточна для фотореалистического редактирования. Имейте в виду, что модель RGB зависит от устройства — цвета, генерированные одним устройством RGB, могут отличаться от цветов, которые воспроизведет другое устройство RGB.

 

Субтрактивные цветовые модели

Если вычесть один из основных цветов RGB из белого, то получится цвет, дополнительный к красному, зеленому или синему. Если вычесть красный, то зеленый и синий дадут голубой цвет (cyan); если вычесть зеленый, то красный и синий дадут пурпур (magenta), а если вычесть синий, то красный и зеленый дадут желтый цвет (yellow). Сюрприз! Мы получили модель CMY, три из четырех компонентов модели CMYK, которая является основой полиграфии.

В субтракт ивной цветовой модели, такой как CMYK, при смешивании двух или более основных цветов дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн и отражения других. Так, голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий; пурпурная краска поглощает зеленый цвет и отражает красный и синий;

а желтая краска поглощает синий цвет и отражает красный и зеленый. В аддитивной модели RGB световые потоки суммируются, производя более яркие цвета, а в субтрактивной модели CMYK световые потоки вычитаются, генерируя более темные цвета. Если учесть светонепроницаемость бумаги, которая скорее отражает свет, чем пропускает его, то становится понятно, почему такие яркие цвета в изображении на мониторе становятся темными и унылыми в отпечатанной иллюстрации. Работая в цветовой модели RGB, следует просмотреть изображения в CMYK, чтобы точно спрогнозировать и откорректировать цвета CMYK (конечно, если это возможно в используемом пакете редактирования изображений).

Замечание: Среда воспроизведения цвета больше влияет на воспринимаемую яркость, чем цветовая модель. Так, для фотографических диапозитивов и фотоотпечатков используются краски из CMY, но диапозитивы имеют более широкий динамический диапазон, потому что свет идет через слой краски непосредственно к глазам наблюдающего. При печати свет сначала проходит через слой краски, а затем отражается от бумаги, что уменьшает его интенсивность.

Цветовые модели RGB и CMYK являются дополнительными друг к другу, по крайней мере, теоретически. Смесь равных количеств голубого, пурпурного и желтого цветов должна давать нейтральные серые тона; при максимальной яркости основных цветов должен получаться черный цвет (дополнительный к белому в цветовой модели RGB). Так и происходит на экране монитора, но при печати дело обстоит совсем иначе. Смесь максимально ярких основных цветов CMY дает не черный цвет, а грязно-коричневый, и связано это с наличием примесей в красящих пигментах и красках коммерческого качества. Голубая краска обычно имеет избыток синего, а пурпурная и желтая — избыток красного. В результате полутоновое серое изображение, непосредственно преобразованное из RGB в CMY, после печати приобретает красный или пурпурный оттенок.

На помощь приходит черный цвет. Черный цвет является ключевым цветом (К), который принтеры добавляют к голубому, пурпурному и желтому для получения более четких, глубоких черных тонов и оттенков. Конечно, добавление четвертого цвета искажает уравнение преобразования RGB в CMYK, усложняя процесс достижения цветового соответствия между RGB и CMYK. В любом случае, простого взаимнооднозначного соответствия между этими цветовыми пространствами не существует. На рисунке С-4 показано цветовое пространство CIE, из которого видно, что, хотя RGB и CMYK перекрываются, точного совпадения все-таки нет. Используемые в принтерах чернила и красители не могут воспроизводить интенсивные синие и зеленые цвета, наблюдаемые на экране монитора. Многие приятные для глаза цвета, которые вы видите на мониторе, не могут быть воспроизведены красителями принтеров. Чтобы убедиться в этом, воспользуйтесь пакетом редактирования изображений или управления цветом и предварительно просмотрите изображение RGB в режиме CMYK или попробуйте активизировать команду Gamut Warning пакета Photoshop для особенно яркого изображения в модели RGB. Вам сразу станет ясно, как много цветов невозможно напечатать без серьезной модификации цвета и тона!

При преобразовании изображения из RGB в CMYK количество добавляемого черного цвета (и тоновые диапазоны, в которые его следует ввести) вычисляется по сложному алгоритму, определяющему, каким образом значения RGB преобразуются в значения CMY. В процессе преобразования добавление черного цвета и примесей пигментов CMY производится с помощью параметров цветоделения, известных как GCR (gray component replacement — замена компонентов серого) и UCR (under color removal — удаление цветной краски); мы обсудим эти параметры в главе 6. В ходе преобразования также производится автоматическая корректировка, позволяющая учесть то обстоятельство, что (опять-таки из-за примесей в красках) для получения нейтрального серого цвета голубая пластина должна печататься сильнее, чем пурпурная и желтая. Поэтому при преобразовании цифрового изображения из режима RGB в CMYK отмечается сдвиг цвета к голубому. Точное значение сдвига зависит от установок программного обеспечения для цветоделения (см. главу 6); но обычно можно ожидать, что для самых светлых серых тонов значение голубого будет на 2—3% превышать значения пурпурного и желтого, это превышение увеличивается до 12— 15% для средних тонов серого (50% серого) и снова уменьшается до 7—10% для более темных областей (см. рисунок 4-2). Наконец, последняя проблема, которую следует учитывать при преобразовании к модели CMYK, — цветовое пространство является зависимым от устройства. Как каждый монитор и сканер воспроизводит цвет RGB немного по-другому, так и каждый тип цветного принтера, установки печати пробных оттисков и печатного станка воспроизводит цвет, немного отличающийся от гаммы CMYK. Подобная аппаратная зависимость для устройств, работающих на основе моделей RGB и CMYK, отчасти объясняет, почему калибровка и управление цветом столь важны для профессионалов в области печати, работающих с цветными изображениями.

Глубина цвета

Ж Глубина цвета, или глубина битового представления, изображения определяет размер файла изображения, его динамический диапазон от темного до светлого,

44.jpg 

Рисунок 4-2

Эта серая картинка, полученная с помощью равных количеств красного, зеленого и синего в цветовой модели RGB, демонстрирует сдвиг к более яркому голубому цвету при преобразовании в цветовую модель CMYK. Подобный сдвиг связан с наличием примесей в красителях принтеров. В результате для получения нейтрального серого необходимо печатать голубой цвет более плотно, чем пурпурный и желтый а также максимальное количество цветов, которые будут воспроизведены при печати.

Битовое изображение (1-битное, bitmap}, или штриховая графика [line-art), состоит только из черно-белых пикселов. Каждый пиксел содержит только один бит информации, так что файл имеет небольшой размер. Для достижения наилучших результатов при выводе разрешение штрихового графического изображения должно быть равно разрешению устройства вывода или 1200 ppi, если оно ниже этого значения (см. главу 10).

Серые полутоновые (grayscale) изображения (8-битные) воспроизводят все тона и цвета оригинала, используя 256 оттенков серого. Каждый пиксел содержит восемь бит информации, поэтому размер файла в восемь раз превышает размеры файла, полученного в результате сканирования сопоставимого по размерам оригинала в режиме line-art.

Индексированные цветные (indexed color) изображения (также 8-битные) используют палитру из 256 цветов. Размер файла приблизительно такой же, как и для серых полутоновых изображений. Индексированный цвет плохо поддерживается при печати, если вы не собираетесь делить смешанные простые (spot) цвета; обычно нужно преобразовать 256-цветное изображение в режим RGB или CMYK для дальнейшего редактирования или печати. Это может быть полезно при создании специальных эффектов исчезновения цвета.

Изображения в режиме RGB (24-битные) воспроизводят до 16 миллионов цветов в трех 8-битных каналах (256 цветов на канал). Размеры файла изображения в режиме RGB в 24 раза больше, чем файлов сопоставимых штриховых графических изображений, и в 3 раза больше, чем серых полутоновых.

Изображения в режиме CMYK (32-битные) предварительно разделены на цвета для вывода на цветную печать. Глубина битового представления такая же, как и для изображений в режиме RGB (8 бит или 256 цветов на канал), но размеры файла на треть больше, потому что изображения в CMYK содержат дополнительный канал.

Цветные изображения с повышеяной глубиной битового представления цвета (high-bit color) отличаются исключительно широким динамическим диапазоном, потому что вводятся с помощью сканеров и цифровых камер, записывающих цвет в 10—16 битах на канал — от 1024 до 65536 цветов на канал (сравните с 256 цветами для изображений в моделях RGB и CMYK). Файлы таких изображений в 36—48 раз больше, чем файлы сравнимых по размеру изображений штриховой графики, и в 4,5—6 раз больше, чем файлы серых полутоновых изображений такого же размера. При правильной обработке такие изображения могут дать превосходную детализацию при печати, особенно если при выводе используется технология ЧМ-рас-трирования, цветоделение с высокой точностью воспроизведения или оба этих подхода. Не все пакеты обработки поддерживают редактирование изображений с большой глубиной битового представления цвета.

Устройства цветной печати

Прогнозируемый объем печати, бюджет проекта, ожидаемая аудитория и качество пробной печати — это те факторы, которые определяют, каким образом вы будете печатать документ, как на заключительном, так и на промежуточных этапах пробной печати. При больших объемах печати наиболее экономично использовать станки для четырехцветной офсетной печати с листовой подачей бумаги или газетные печатные машины (иногда флексографические установки или машины глубокой печати). Но для таких документов, как корпоративные отчеты ограниченного распространения, внутренние информационные

45.jpg 

РИСУНОК 4-3 С любезного разрешения Iris Corp.

Струйные принтеры Realist 5015 и 5030 фирмы Iris с эффективным разрешением 1800 dpi и областью печати 14 х 21 дюйм и 21 х 28 дюймов соответственно.

бюллетени, рекламные листовки и т.п., часто экономически оправдано использовать в качестве устройства вывода цветные принтеры небольшого формата. Художники-графики также используют такие принтеры для пробной печати документов высокого качества, которые планируется печатать большим тиражом. В разделе "Пробные оттиски для поиска ошибок при воспроизведении цвета" приведена подробная информация об относительных преимуществах и недостатках методов проверки цвета.

Тираж печати, бюджет, ожидаемая аудитория и качество пробных оттисков определяют процесс печати документа.

Качество устройств цветной печати значительно различается. Ниже описаны основные типы устройств и даны рекомендации по их использованию при допечатной обработке:

В струйных принтерах с изменением фазы красителя используются твердые краски CMY или CMYK, которые расплавляются в небольшой емкости, а затем распыляются на бумагу или подложку микрокаплями для получения не прерывного тона. Эти принтеры удобны тем, что могут печатать на бумаге различных типов и размеров или других материалах. Отпечатки, полученные на струйных принтерах с низким и средним разрешением, имеют более или менее зернистый вид, но более совершенные струйные принтеры (с более высоким разрешением), типа серии Iris Realist (см. рисунок 4-3), хорошо воспроизводят цвета непрерывного тона. Даже устройства среднего качества, такие как серия Epson Stylus Pro, обладают неплохим качеством и точностью воспроизведения цвета. Отпечатки со струйных принтеров невысокого класса следует использовать только для черновой печати или композиции, чтобы убедиться, что все элементы видны и что не нарушен общий цветовой баланс. Для работ, где качество цвета не критично, типографии используют отпечатки со струйных принтеров среднего или высокого качества как заключительные пробные оттиски для достижения соответствия цветов при печати.

В восковых термопринтерах используется восковой барабан, содержащий пигменты для отдельных цветов CMY или CMYK. Материал (бумага или диапози-тив)*проходит под печатающей головкой один раз для каждого цвета, и микродозы расплавленного красителя переносятся с барабана на материал. Используйте восковые термопринтеры только для композиции.

В цветных лазерных принтерах, как и в черно-белых, используются мелкодис-персные полимерные тонеры, которые прилипают к барабану под действием электростатических сил, переносятся на страницу и фиксируются на ней при прохождении бумаги между соприкасающимися нагретыми роликами. В большинстве цветных лазеров используется полутоновое растрирование, что позволяет заранее увидеть возможные проблемы типа муара (в том случае, если разрешение принтера и частота растра приблизительно такие же, как и у конечного устройства вывода) и треппинга (см. рисунок 4-4).

46.jpg 

Рисунок 4-4

цветном лазерном принтере Tektronix Phaser 540 Plus с разрешением 600 х 300 dpi используются точки тонера переменного размера, чтобы завуалировать полутоновое растрирование.

47.jpg 

Рисунок 4-5

Цветной сублимационный принтер ЗМ Rainbow с разрешением 300 dpi может моделировать цвет для различных типографских машин, включая листовые, рулонные офсетные и газетные.

В некоторых новых моделях цветных лазерных принтеров вместо традиционного цифрового рас-трирования используется подход псевдополутонового диффузного растрирова-ния высокого разрешения; но в обсуждаемых принтерах этот подход не применяется. Цветные лазерные принтеры позволяют использовать различные типы бумаги, а более новые лазерные устройства обеспечивают превосходную цветопередачу. С другой стороны, используя лазерный принтер, трудно достичь воспроизводимости цветов из-за вариаций цветовых характеристик тонеров и изменения распределения тонера в кассете с течением времени.

Цветные сублимационные принтеры (см. рисунок 4-5) позволяют получить фотореалистические цвета непрерывных тонов с помощью тонкого изменения температуры нагревающих элементов, которые расплавляют краски CMYK. Более высокие температуры вызывают испарение и перенос на бумагу большего количества краски, что приводит к более тем-

ным или интенсивным цветам. Цветные сублимационные принтеры не могут моделировать проблемы увеличения размеров точки или муара, но некоторые модели высокого качества могут воспроизводить потенциальные ошибки перекрытия цветов (треппинга). Некоторые типографии используют отпечатки, полученные на цветных сублимационных принтерах, для предварительного согласования цветов при печати.

Предупреждение: Не следует рассматривать пробный оттиск, полученный на цветном принтере, как надежный показатель того, что можно ожидать при печати. Цвета изменяются в зависимости от изготовителя инструмента или с течением времени на одном принтере. Кроме того, красящие вещества, используемые в устройствах малоформатной печати, отличаются от красителей принтеров.

Разделение цвета

Если документ должен печататься большим тиражом и в качестве конечного устройства печати будет использована офсетная или другая печатная машина, то до начала печати необходимо выполнить цветоделение. В зависимости от вашего бюджета, конфигурации печатной машины, типа бумаги и характера предназначенного к печати документа, можно выводить разделенные цвета на бумагу, пленку или пластины. Цветоделение обычно бывает трех типов: двухтоновое, на составные цвета или HiFi color (на более чем 4 цвета). Тип и количество делений изображения задает количество каналов в цифровой версии. Более подробно каналы будут обсуждаться в главе 5.

Специальные случаи цветоделения и двухцветные изображения

Если цель состоит в том, чтобы при печати изображения использовать только 1 —3 краски чистых или заказных цветов, то экономически выгодно выполнить деление на простые цвета, используя краски из палитры PANTONE или краски нестандартных цветов. Лучше всего выполнить подобное цветоделение с помощью патентованной опции Duotone пакета Photoshop, которая позволяет объединить в изображении два, три или четыре простых цвета. В двухцветных изображениях (duo-tones) обычно присутствует черный цвет плюс один другой цвет; причем относительное количество каждого цвета можно изменить в любой точке тонового диапазона. Встраиваемые программные модули третьих фирм типа PlateMaker (фирмы IN Software) и PhotoSpot (фирмы Second Glance Software) предлагают другие варианты выполнения специальных делений на простые цвета. В главе 6 приведена более детальная информация о создании и цветоделении двухцветных изображений и о других видах деления на простые цвета.

Составные цвета

При печати документа с использованием стандартных четырех составных красок (CMYK) необходимо выполнить цветоделение изображения для этих цветов. Считается, что для

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...