Черно-белое кино: почему русские не любят яркие машины

Наш человек традиционно предпочитает ездить по дорогам на автомобилях немарких цветов. Казалось бы, все очевидно: кругом сплошная грязь, куда тут на чем-то ярком? Но вслед за мировой модой россияне все чаще предпочитают белый. В чем же тут соль?
Черно-белое кино: почему русские не любят яркие машины

Белый, как iPhone

Мода на машины белого цвета, которая получила распространение в последние годы, продолжает набирать обороты по всему миру. Как известно, «белая революция» в автоиндустрии, завершившая десятилетнюю эпоху серебристого колера, отчасти стала заслугой известного производителя гаджетов Apple — именно благодаря айфонам и айпадам белый цвет стал ассоциироваться у большинства потребителей с высокими технологиями, в том числе и применительно к автомобилям. Этот колер остается абсолютным хитом продаж на протяжении последних пяти лет, причем с каждым годом машинам в белом кузове отдают предпочтение все больше покупателей. Согласно данным компании Axalta Coating Systems, каждый третий автомобиль, купленный в 2015 году, был белым (доля — 35%). Растет его популярность и у российских автовладельцев: доля белых машин в общем объеме продаж составила 29% против 23% годом ранее.


Как отмечает руководитель направления исследований автомобильного рынка TNS Екатерина Адлер, автомобили белого цвета стали популярны у россиян относительно недавно — в последние 5–7 лет. «Назвать этот цвет практичным довольно трудно. На нем хорошо видны и грязь, и царапины. Поэтому выбор белого скорее можно отнести к эмоциональному, чем к рациональному. Владельцы белых автомобилей хотят быть заметными и выделиться в толпе. Также не стоит забывать о том, что белый цвет один из самых безопасных — такой автомобиль всегда заметен на дороге в любое время суток», — рассуждает она.


О лидерстве белого цвета в предпочтениях российских потребителей свидетельствуют и данные автопроизводителей, полученные «За рулем.РФ». Это самый популярный колер у покупателей автомобилей Lada, сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа. Также лучше всего продаются белые седаны Nissan Almera (30%) и Sentra (34%), при этом такие машины наиболее востребованы в южных регионах России, где с учетом жаркого климата традиционно предпочитают светлые оттенки.

В белый окрашен каждый третий Renault Logan (доля — 35%) и Sandero (30%), а также каждый четвертый Duster (25%). Стоит отметить, что для нового кроссовера Renault Kaptur визитной карточкой стало двухцветное исполнение кузова с контрастной крышей и боковыми зеркалами, и сегодня покупатели новинки преимущественно отдают предпочтение автомобилям цвета «белый лед» с черной крышей (22% объема продаж).

 

Более половины реализованных в этом году Рапидов были белого цвета


Еще более популярен белый цвет среди покупателей Skoda: с начала этого года его выбрали 54% купивших Rapid, 43% приобретших Octavia и 30% — Yeti. Как говорит руководитель отдела продаж Skoda Auto Россия Алексей Почечуев, c одной стороны, эти модели смотрятся очень эффектно в белом исполнении, с другой — за этот цвет не нужно доплачивать, что может быть немаловажным фактором в условиях сегодняшней экономической ситуации. Кроме того, Skoda традиционно популярна у флит-клиентов, которые в редких случаях выбирают специфические корпоративные цвета (например, красный для Coca-Cola), а довольствуются бесплатным белым.

В продажах автомобилей Kia белый цвет занимает порядка 30% на протяжении последних пяти лет. При этом в пресс-службе корейской компании отмечают, что микс белого цвета растет в зависимости от ценовой категории автомобиля: у более статусных моделей, например, Kia Optima и Sorento Prime, доля белых автомобилей в продажах выше, чем у более доступных продуктов, таких как Rio. С-сегмент — единственный, где покупатели Kia предпочли темные оттенки (28%) белому: доля продаж автомобилей Kia cee’d и Cerato белого цвета составила всего 11% общего объема реализации этих моделей в России за последние пять лет.


Классика и понты

Подавляющее большинство владельцев премиальных машин предпочитают прочим цветам черный. В нем автомобиль смотрится еще солиднее, рассуждают они.

Черный цвет расположился навтором месте по популярности среди автомобилистов: в 2015 году он занял 18% в мировых продажах легковых машин, а в нашей стране доля черных автомобилей за прошлый год выросла с 13 до 20%. По словам аналитика Frost & Sullivan Дмитрия Распопова, в России черный цвет ассоциируется с высоким статусом и материальным достатком, особенно если это автомобили премиум-класса, которыми часто пользуются чиновники и топ-менеджеры. С другой стороны, черный цвет — это нестареющая классика, а консерваторов и поклонников классики среди российских автовладельцев тоже немало, добавляет Екатерина Адлер.

А вот серебристый оттенок, который еще пять лет назад был самым популярным, сегодня занимает третье место в цветовом рейтинге. При этом в нашей стране он остается более востребованным (доля — 18%), чем на других мировых рынках (13%). Доля же серого цвета примерно одинаковая — 11% в России и 10% в мире.

 

Любовь к серебристому оттенку — это у нас давно. А что, так практичней!


«Если говорить про серебристый и серый цвета, то это выбор практичных людей. Российские дороги не балуют нас идеальным состоянием, а погода довольно часто преподносит сюрпризы в виде осадков. На серых и серебристых автомобилях меньше всего заметна грязь, а также мелкие сколы и царапины. Кроме того, в сером или серебристом цвете „смотрится" практически любой тип кузова — от малолитражки до пикапа. Да и продать такой автомобиль на вторичном рынке будет несложно — на нейтральный цвет покупатель всегда найдется», — комментирует Екатерина Адлер.

В цветовой гамме Kia вторую строчку по популярности традиционно занимают оттенки черного (черный, темно-серый) с долей 15–20%, на третьем месте — серебристый (10% продаж). Причем в корейской компании тоже подчеркивают практичность россиян при выборе последнего, тогда как в Европе с ее сравнительно чистыми дорогами клиенты больше предпочитают светлые и яркие цвета.

 

АВТОВАЗ тоже не стоит в стороне и разрабатывает для своих моделей новые краски. Например, этот светло-коричневый металлик «кориандр» для Lada 4х4 (15% продаж модели в сентябре). Пишите в комментариях, как он вам.

 

Среди покупателей Lada наибольшим спросом после белого цвета пользуются серебристый, черный, коричневый и темно-синий. В частности, хороший результат показывают введенные сравнительно недавно металлизированные эмали на Lada 4х4: в сентябре 15% продаж занял светло-коричневый металлик «кориандр». Серебристый и серый колеры занимают по 10–15% в продажах Skoda Octavia, Rapid и Yeti, при этом у последнего также популярен коричневый металлик (13%), визуально выделяющий автомобиль в общем потоке. Для флагманской модели Superb самыми популярными стали cерый металлик и черный перламутр (по 18%), которые опережают по популярности белые оттенки.

Стоит отметить, что черный и серый цвета особенно популярны у покупателей вседорожников. Так, черный является самым востребованным в палитре кроссоверов Nissan Qashqai (доля — 20%), X-Trail (26%), Patrol (50%), а серый — у Terrano (29%) и Pathfinder (45%). Для  Chevrolet Niva самым ходовым является серый колер (18%), далее по популярности с долей порядка по 10% расположились серебристый, черный, серо-зеленый, белый и бежевый. Как говорят в пресс-службе GM-АВТОВАЗ, покупатели Chevrolet Niva выбирают наиболее практичный цвет, учитывая особенности эксплуатации автомобиля. «Основными потребителями Chevrolet Niva являются мужчины, использующие вседорожник в повседневной жизни или для охоты и рыбалки. Поэтому автомобили серой цветовой гаммы наиболее популярны», — констатируют в пресс-службе СП.


Буйство красок

А вот автомобили ярких и светлых цветов пользуются у россиян гораздо меньшим спросом, впрочем, как и в большинстве других стран. У автопроизводителей такие оттенки считаются нишевыми, и в условиях низкого спроса на нашем рынке они стараются лишний раз не экспериментировать с цветовой гаммой своих моделей. В 2015 году наиболее востребованным у российских покупателей новых машин был синий колер (доля — 8%), далее идут бежевый (7%) и красный (5%). Заметно снизилась популярность зеленого цвета, чья доля за прошлый год сократилась с 5 до 1%. Не пользуется спросом и желтый/золотой — на него также приходится всего 1% общих продаж. Таким образом, яркий или светлый окрас получил лишь каждый пятый автомобиль в нашей стране (22%).

 

Пусть в своих Европах ездят на ярких машинах — на наших вечно грязных улицах такой трюк не пройдет! Те же Кашкаи россияне предпочитают преимущественно черные (20% продаж).

 

По словам Дмитрия Распопова, автопроизводителям легче производить и продавать стандартную «неброскую» гамму цветов, поскольку нейтральные оттенки более практичные и подходят для использования несколькими людьми разного пола с различными цветовыми пристрастиями. В свою очередь, автовладельцам сложнее найти покупателя на машину яркого цвета.

Для цветных автомобилей существуют некие стереотипы. Например, красный чаще всего ассоциируется со спорткарами, желтый во многих странах — цвет такси, а синий — полиции. Не всякий автомобилист захочет стать жертвой кривотолков, отмечает Екатерина Адлер.

В то же время яркие цвета позволяют автовладельцу выделиться в дорожном потоке и проявить свою индивидуальность. Поэтому нестандартные оттенки зачастую становятся фирменными цветами новых моделей, что призвано привлечь интерес покупателей. К примеру, две последние новинки Nissan — Murano и GT-R — были запущены в ярком оранжевом цвете, и для нового Murano он стал самым популярным. Уникальный для хэтчбека Datsun mi-Do оранжевый колер, который недоступен на седане, является наиболее востребованным (доля — 22%). В свою очередь, Datsun on-Do пользуется наибольшим спросом в своем фирменном коричневом цвете (22%). На АВТОВАЗе также отмечают рост популярности ярких цветов, появившихся в палитре Lada в последнее время. Вспомним фирменный «апельсин», применяющийся на Ладе Калине и достигший в сентябре доли в 10%. А 15% проданных Иксреев были огненно-красными.

 

К третьему поколению своего кроссовера Murano японцы из Nissan разработали специальный оранжевый цвет. Такой же получил и спорткар GT-R.

 

Кстати, автомобили ярких цветов выбирают, в основном, жители больших городов, тогда как в регионах остаются приверженцами неброских оттенков. Считается, что жители мегаполисов в большей степени стремятся следовать автомобильной моде, для провинциалов же важнее, чтобы автомобиль легче мылся и под него было проще подобрать краску в случае ремонта. Также покупательской аудиторией ярких машин являются женщины и молодежь, традиционно более открытые к цветовым экспериментам. Так, популярный у автоледи Kia Picanto в 25% случаев продается в темно-красном цвете. На молодых покупателей Kia рассчитаны яркие и нестандартные цвета, вплоть до двухцветной окраски кузова. К примеру, городской кроссовер Kia Soul ярко-зеленого цвета пользуется спросом наряду с белым и черным, а около 15% продаж этой модели в России приходится на автомобили с двойной окраской кузова. В цветовой гамме  Renault Sandero Stepway преобладает яркий «зеленый оникс» (21%), за которым следуют «серая платина» (20%) и «светлый базальт» (18%). А среди покупателей Renault Kaptur вторым по популярности является сочетание кузова «оранжевая Аризона» с черной крышей (12%).


Последний писк моды

В идеале в гараже всегда должно быть несколько машин, чтобы можно было подбирать их, скажем, к цвету маникюра :)

 

По словам Алексея Почечуева, вероятность выбора каких-то нестандартных или ярких цветов автомобилей выше в больших городах, что связано с более широкой аудиторией покупателей. «Например, в Москве покупатели чуть более склонны к экспериментам с цветом, в особенности женщины. Кроме того, яркие и нетрадиционные цвета склонна активнее выбирать более молодая аудитория. Отчасти рассчитывая на ее интерес, сегодня мы делаем упор на яркие цветовые решения, например для модели Rapid. Отныне бестселлер марки предлагается российским клиентам в новых экспрессивных цветах: желтом, оранжевом и насыщенно-красном, а в ноябре этого года линейку пополнит зеленый оттенок. По нашему мнению, это позволит клиентам сделать свой автомобиль более эмоциональным, обращающим на себя внимание окружающих. Такую же цель мы преследовали, когда предложили рынку возможность заказа цветной крыши (белой или черной). Причем в случае, например, с Octavia и Rapid это было уникальное предложение для российского рынка, и в Чехии такая опция недоступна», — рассказал Алексей Почечуев.

Что касается новых тенденций в автомобильной моде, в последнее время набирают популярность так называемые «натуральные» цвета — оттенки коричневого, зеленого и синего, а также земляные, ягодные и медные тона. По мнению экспертов, в ближайшие годы самым популярным должен стать зеленый цвет, а белый, черный и серебристый постепенно будут сдавать позиции. Надо отметить, что мода на пастельные зеленые и голубые колеры, вызывающие ассоциации с небом, водой и листвой, зародилась  на рынке электромобилей и гибридов. А в свете модных сейчас экотехнологий эта тенденция вполне может получить продолжение и в других сегментах. Кроме того, следует ожидать роста популярности ярких цветов, чему способствуют имиджевые автомобили, которые становятся все более востребованными.

«Действительно, постепенно в моду входит гамма так называемых природных цветов: спокойных и естественных оттенков синего, зеленого и коричневого. Несмотря на то что российский потребитель считается более консервативным и не торопится следовать мировым веяниям моды, все-таки есть основания полагать, что и наши автовладельцы не захотят отставать от мировых тенденций», — резюмирует Екатерина Адлер.



Источник:
1.32K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...