Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Колорбокс

 

Есть инструмент - Простой калькулятор расчёта объёма краски

 

Нельзя точно ска­зать, сколько краски будет затра­чено на покраску авто­мо­биля, но есть основ­ные прин­ципы, кото­рые помо­гут понять рас­ход краски при окра­ши­ва­нии авто­мо­биль­ного кузова.


На коли­че­ство краски вли­яет:

  • Раз­мер машины
  • Цвет нано­си­мой краски и исход­ный цвет кузова
  • Каче­ство краски
  • Тип крас­ко­пульта
  • Опыт маляра

Давайте рас­смот­рим подроб­нее каж­дый пункт.

Размер машины

Конечно же, чем больше машина, тем больше краски потре­бу­ется, чтобы её покра­сить.

К при­меру, чтобы покра­сить малень­кую мало­лит­ражку потре­бу­ется менее 2 лит­ров нераз­ве­дён­ной краски, тогда как на окра­ши­ва­ние вне­до­рож­ника, име­ю­щего боль­шую пло­щадь кузова, и краски потре­бу­ется больше. Нужно также учи­ты­вать, будут ли окра­ши­ваться про­ёмы. Это также уве­ли­чит рас­ход краски.


Цвет наносимой краски и исходный цвет кузова

Сколько нужно краски для покраски автомобиля?

Коли­че­ство краски необ­хо­ди­мое для покраски авто­мо­биля зави­сит и от того, каким цве­том будет окра­ши­ваться машина и какой исход­ный цвет имеет окра­ши­ва­е­мая поверх­но­сть. Если панель кузова имеет цвет кон­траст­ный рас­пы­ля­е­мому, то краски, соот­вет­ственно, уйдёт больше. Такие цвета, как жёл­тый, крас­ный, синий явля­ются сла­бо­укры­ви­стыми, поэтому такой краски может потре­бо­ваться боль­шее коли­че­ство, чтобы пере­крыть исход­ный цвет. Если краска сла­бо­укры­ви­стая, то необ­хо­димо нане­сти боль­шее коли­че­ство слоёв для окра­ши­ва­ния под­ложки. К при­меру, при покраске крас­кой крас­ного и жёл­того цве­тов может потре­бо­ваться до 10 и более слоёв.

Хоро­шей укры­ви­сто­стью обла­дают такие цвета, как чёр­ный, белый, ярко-зелё­ный.

Если машину пере­кра­ши­вают из-за мно­го­чис­лен­ных мел­ких дефек­тов и цара­пин, кото­рые сошли­фу­ются во время под­го­товки кузова к покраске, то краски уйдёт меньше, чем при смене цвета авто­мо­биля.

Цвет под­ложки будет вли­ять на конеч­ный отте­нок краски.


При­ме­ча­ние: Укры­ви­сто­сть — это спо­соб­но­сть краски при рас­пы­ле­нии пол­но­стью пере­кры­вать цвет поверх­но­сти, то есть закры­вать рас­пы­ля­е­мым цве­том цвет под­ложки. Таким обра­зом, чем краска более укры­ви­стая, тем потре­бу­ется мень­шее её коли­че­ство, чтобы покра­сить деталь.


Качество краски

Краска раз­ных про­из­во­ди­те­лей может иметь раз­ный состав и, соот­вет­ственно, раз­ную укрыв­ную спо­соб­но­сть.

Каче­ствен­ная хукры­ви­стая краска может пере­крыть под­ложку в 2–3 слоя.


Тип краскопульта

На рас­ход краски зна­чи­тельно вли­яет устрой­ство крас­ко­пульта. Крас­ко­пульты HVLP имеют высо­кий про­цент пере­носа лако­кра­соч­ного мате­ри­ала на окра­ши­ва­е­мую поверх­но­сть. У каче­ствен­ных крас­ко­пуль­тов системы HVLP этот про­цент состав­ляет не менее 75%. При окра­ши­ва­нии такими крас­ко­пуль­тами краска по мак­си­муму попа­дает на деталь, а не летит по сто­ро­нам.


По лич­ному опыту могу ска­зать, что когда беру каче­ствен­ную краску в коли­че­стве, реко­мен­ду­е­мом для покраски нуж­ных мне дета­лей, и краска часто оста­ётся (ино­гда более поло­вины). Крашу я крас­ко­пуль­том Iwata W-101, при­об­ре­тён­ным у офи­ци­аль­ного пред­ста­ви­теля в Рос­сии. На соб­ствен­ном опыте убеж­да­юсь, что каче­ствен­ный эко­но­мич­ный покра­соч­ный писто­лет зна­чи­тельно сокра­щает рас­ход краски.


Опыт маляра

Коли­че­ство краски, кото­рую потре­бу­ется для окра­ши­ва­ния кузова авто­мо­биля зави­сит также и от про­фес­си­о­на­лизма авто­ма­ляра. Опыт­ный маляр пра­вильно настроит покра­соч­ный писто­лет и пра­вильно раз­ве­дёт краску. Краска должна нано­ситься не в виде пыли, а попа­дая на поверх­но­сть, хорошо рас­те­каться. Разум­нее будет сна­чала закра­сить ремонт­ные обла­сти и заме­нён­ные панели кузова, име­ю­щие цвет, отли­ча­ю­щийся от цвета осталь­ного кузова. Далее уже можно пере­хо­дить к поэтап­ному окра­ши­ва­нию всех кузов­ных дета­лей.


Базовая краска + лак

Если авто­мо­биль будет окра­ши­ваться крас­кой, тре­бу­ю­щей даль­ней­шего покры­тия лаком, то лака может потре­бо­ваться больше, чем базо­вой краски. Лаком необ­хо­димо создать опре­де­лён­ную тол­щину, так как он явля­ется защит­ным покры­тием. К при­меру, если на окраску кузова уйдёт порядка 2 лит­ров базо­вой краски, то лака может потре­бо­ваться 3 – 3.5 литра. Даже если лака уйдёт мень­шее коли­че­ство, лучше его брать с запа­сом и раз­во­дить не весь сразу, а по мере рас­хода. Остав­шийся, не раз­ве­дён­ный лак при­го­дится в даль­ней­шем при покраске любой машины.

Вообще, коли­че­ство лака зави­сит от пло­щади, кото­рая будет лаки­ро­ваться, а не от коли­че­ства базо­вой краски. Коли­че­ство краски и лака могут и сов­па­дать.


Расход краски на одну деталь

На одну кузов­ную панель рас­хо­ду­ется от 100 до 300 грамм нераз­бав­лен­ной краски. Бам­пера, капот и крыша авто­мо­биля по пло­щади больше осталь­ных дета­лей кузова и краски на них ухо­дит до 2 раз больше.

Нужно учи­ты­вать то, что неко­то­рые детали должны быть окра­шены с двух сто­рон (капот или крышка багаж­ника).


Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля

При эко­но­мич­ном рас­хо­до­ва­нии краски, на весь авто­мо­биль может пона­до­биться от 2-х кг краски. Лака нужно при­мерно такое же коли­че­ство.

hqdefault

В основ­ном 2–2.5 кг нераз­ве­дён­ной краски доста­точно, чтобы покра­сить четы­рёх­двер­ный седан. Так как базо­вая краска раз­во­дится 1 к 1 (1 литр краски сме­ши­ва­ется с 1 лит­ром раз­ба­ви­теля), то раз­ве­дён­ной краски полу­чится в два раза больше.

Если машину нужно покра­сить вме­сте со всеми про­ёмами, то потре­бу­ется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базо­вая краска обычно раз­во­дится 1 к 1, то коли­че­ство раз­ве­дён­ной для рас­пы­ле­ния краски будет в 2 раза больше.


Советы:

  • Нужно все­гда поку­пать краски и лака больше, чем может потре­бо­ваться. Оста­ток можно оста­вить на хра­не­ние до сле­ду­ю­щего ремонта. Остатки базо­вой краски можно сохра­нить, плотно закрыв в таре. Она не содер­жит отвер­ди­теля, и будет хра­ниться доста­точно долго. Даже если спу­стя неко­то­рое время краска загу­стеет, её все­гда можно раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем. Перед лаки­ро­ва­нием, нужно раз­ве­сти поло­вину куп­лен­ного лака и при необ­хо­ди­мо­сти раз­ве­сти допол­ни­тель­ное коли­че­ство лака.
  • Необ­хо­димо пом­нить, что базо­вая краска и акри­ло­вая двух­ком­по­нент­ная раз­во­дятся раз­ными раз­ба­ви­те­лями. Если базо­вую краску (тре­бу­ю­щую после­ду­ю­щего лаки­ро­ва­ния) раз­ба­вить уни­вер­саль­ным акри­ло­вым раз­ба­ви­те­лем, то при покраске могут воз­ник­нуть дефекты, в осо­бен­но­сти, при покраске крас­ками с эффек­том «метал­лик» и «пер­ла­мутр».

 
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...