Тест-драйв Джили Монжаро. Большой, солидный, комфортный, а есть ли недостатки?

Кроссовер Geely Monjaro официально вышел на на наш рынок весной этого года, став самой большой и самой дорогой моделью марки в России. Интерес к машине высокий: только в августе, например, дилеры продали 1,8 тысяч экземпляров модели. Мы испытали «Монжаро» и попытались выяснить, что в нём есть интересного.
Тест-драйв Джили Монжаро. Большой, солидный, комфортный, а есть ли недостатки?

Три экрана на передней панели — в начале 2021 года, когда кроссовер Geely Xingyue L дебютировал в Китае, это выглядело фантастически. Спустя два года автомобиль, уже под именем Geely Monjaro, добрался до России. И отдельный экран для переднего пассажира по-прежнему впечатляет, несмотря на то, что за последние пару лет китайский автопром устроил настоящее соревнования по количеству и размерам дисплеев в салоне.

 

Правда эффект удивления от дополнительного экраном может быстро закончиться — это, скорее, бесполезная, хотя и красивая, игрушка. Отдельного функционала у третьего дисплея нет. Сюда можно вывести настройки (например, климат-контроля или регулировки сидений), но особого смысла в этом нет — пассажир без проблем дотянется и до центрального экрана.

Экраны на передней панели можно выключить

Экраны на передней панели можно выключить

С подключением смартфона тоже всё не просто. Поддержка сервисов Android Auto и Apple CarPlay отсутствует, вместо них работает приложение Carbitlink, и работает не очень уверенно. Соединение порой теряется, а картинка с телефона дублируется не всегда корректно. В итоге, пассажиру будет проще открыть ту же навигацию, например, на своём устройстве, а не «шаманить» с выводом её на экран. А может быть я просто слишком старый для таких технологий.

Аудиосистема, несмотря на шильдики Bose, звучит неважно

Аудиосистема, несмотря на шильдики Bose, звучит неважно

Но в целом медиасистема организована отлично. Интуитивно понятный дизайн выполнен в стиле современных мобильных приложений, и к быстродействию системы замечаний нет. Сперва непривычным кажется цветовое решение с белым фоном дисплеев (включая панель приборов), но поездив так несколько дней, могу сказать, что это удобно. Яркость фона можно регулировать, а если всё-таки не понравилось, то переключить на «традиционный» режим светлых символов на чёрном фоне.

В дополнение к экрану панели приборов есть очень удобный проекционный дисплей

В дополнение к экрану панели приборов есть очень удобный проекционный дисплей

Большинством функций нужно управлять через экран, но совсем от настоящий кнопок создатели «Монжаро», к счастью, не отказались. И даже придумали отличное решение для регулировки температуры и обдува. Одной кнопкой можно сделать и теплее, и прохладнее — нужно качнуть её вверх или вниз соответственно. То же самое и со силой обдува. Логично и удобно! А вот для включения обогрева сидений кнопок пожалели — приходится нажимать на экран.

 

Обзорность назад неважная из-за широких стоек кузова, а камеры кругового обзора слишком искажают ситуацию по бокам от машины. При этом ситуация позади автомобиля на экране видна хорошо.

За интерьер кроссовера китайцам можно смело ставить пять баллов! Мягкий пластик, приятные на ощупь дверные карты, аккуратные швы и стыки. Руль отлично лежит в руках, посадка водителя удобная, регулировок сидений достаточно, у задних пассажиров действительно много места. Можно придраться только к бежево-бордовому цветовому оформлению салона, но это в большей степени дело вкуса.

 

Снаружи Geely Monjaro вышел красавцем — автомобиль выглядит современно и солидно. Специально или нет, но дизайнерам удалось добиться интересного эффекта: на вид кроссовер кажется гораздо крупнее, чем есть на самом деле. Можно устраивать проверку глазомера. Кстати, «Монжаро» один из немногих китайских (да и не только китайских) автомобилей, где дизайнеры поступили честно и не стали делать имитацию «спортивных» выхлопных труб сзади.

По части техники «Монжаро» унифицирован с «Тугелой», которая уже несколько лет успешно продаётся в России: современная модульная платформа CMA, двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 238 л. с., традиционный автомат Aisin на восемь передач. Старт с места происходит с небольшой заминкой, зато если нужно ускориться в движении — никаких проблем: автомат быстро подбирает нужную передачу, и машина очень бодро набирает скорость. В таком режиме каждое нажатие педали газа доставляет удовольствие!

 

Тут главное не забывать смотреть на спидометр, потому что ощущения высокой скорости не возникает. Шумоизоляция отличная, прямую автомобиль держит уверенно. Можно придраться только к настройке тормозов: в городском ритме остановка происходит чуть резче, чем ожидаешь, и пассажиры кивают головой.

Чтобы переключиться из «драйва» в «реверс» и наоборот, селектор нужно качнуть два раза — как бы через «нейтраль»

Чтобы переключиться из «драйва» в «реверс» и наоборот, селектор нужно качнуть два раза — как бы через «нейтраль»

На разбитой дороге можно смело прибавлять газ, несмотря на 20-дюймовые колёса: тряски будет меньше, а энергоёмкости подвеске хватает. Ну а на обычном асфальте кроссовер обеспечивает весьма достойную плавность хода, независимо от скорости.

У задних пассажиров есть отдельная зона климат-контроля

У задних пассажиров есть отдельная зона климат-контроля

Geely Monjaro предлагается только в полноприводном варианте — с муфтой в приводе задних колёс. От подобных кроссоверов никто не ждёт подвигов на бездорожье, достаточно того, что машина проедет по раскисшей после дождя грунтовке, нерасчищенной от снега парковке и не будет цепляться кузовом на ухабах. На скользком покрытии «Монжаро» проверить не получилось из-за полного отсутствия дождей, снега тоже не было...

 

Зато с «геометрией» у кроссовера порядок. Дорожный просвет по паспорту составляет 21 см, но у нас получилось около 19 см под днищем (тоже неплохо), бамперы подняты высоко. Да и при старте в подъём проблем не возникает.

 

В общем, Geely Monjaro — это очень сбалансированный автомобиль без выраженных недостатков. Как и родственная «Тугела», которую мы испытывали в прошлом году. Только «Тугела» настроена на динамичную езду, а «Монжаро» — на комфорт. В чём же подвох? Пожалуй, только в ценах, которые сейчас начинаются с отметки 4 665 000 рублей. А машина в комплектации Flagship, как на тесте, стоит уже 4 865 000 рублей.

 

0
10:54
281
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...