Теперь официально: производство Лады Весты переносят в другой город
Головное предприятие АвтоВАЗа в Тольятти возобновило работу ещё в начале июня, а вот завод в Ижевске по-прежнему простаивает — из-за нехватки комплектующих для выпуска «Лады Весты». Правда на днях здесь выпустили партию из 240 рестайлинговых «Вест», используя имеющиеся запасы деталей. Но это были последние машины ижевского производства.
Последняя «Лада Веста», собранная в Ижевске
АвтоВАЗ решил перенести выпуск семейства «Лада Веста» в Тольятти. Во-первых, чтобы загрузить основной завод. Во-вторых, чтобы упростить логистику, ведь многие узлы для «Весты», включая двигатели и трансмиссии, возили из Тольятти в Ижевск фурами. Производство автомобилей (естественно, рестайлинговых) на новом месте должно начаться весной 2023 года.
Ижевский завод продолжит делать некоторые штампованные элементы кузова и пластиковые детали для «Весты». Количество сотрудников предприятия уменьшат с трёх до полутора тысяч: персоналу уже предлагают перевод на другие площадки АвтоВАЗа или увольнение по собственному желанию с выплатой выходного пособия.
Компьютерный рисунок фургона Lada e-Largus — именно так пока называется проект электромобиля
А в перспективе компания обещает запустить в Ижевске мелкосерийный выпуск электрических версий «Ларгуса». Этот проект пока находится в начальной стадии, поэтому никаких подробностей о характеристиках машин нет. Заявлена лишь расчётная дальность хода на одной зарядке: 250 км для фургона и 400 км для универсала. Дату запуска электрического «Ларгуса» пока не называют даже примерно.
* * *
Главной новинкой этого года на российском рынке должна была стать рестайлинговая «Лада Веста», но до остановки завод успел выпустить лишь небольшую партию таких машин. Недавно они появились в продаже по цене от 1,6 млн рублей.