Режим «барыги» включён! Как я пытался купить новую Ладу у официального дилера в 2023 году
В процессе выбора машины, как один из вариантов я, на полном серьёзе, рассматривал «жигу». В 2012 году у меня была служебная «Лада Гранта», и за год я намотал на ней 40 тысяч км без каких-либо проблем. Сложив свои старые ощущения с роликами на «ютубчике», получил представление о рестайлинговой «Гранте», но решил сгонять в салон — посмотреть автомобиль вживую и проверить, влезут ли дети на задний диван.
Первая попытка
В салоне «Техинком» меня встретил менеджер и проводил к этому великолепию...К официальному прайсу прикрутили 250 с лишним тысяч рублей за сигналку, шумоизоляцию и антикор.
Без шумки и сигналки машины были на сто тысяч дешевле. С учетом скидки по госпрограмме я укладывался в бюджет и попросил посчитать кредит. Барышня из кредитного отдела потыкала в калькулятор и на стикере написала мне сумму ежемесячного платежа и процентную ставку. Полную сумму кредита и условия мне озвучивать отказались. Менеджер попытался уговорить меня забронировать машину и заполнить заявку, но у меня было стойкое ощущение, что меня обманывают, и я свалил оттуда.
Дома я открыл в интернетах кредитный калькулятор, вбил в него сумму, которую я предполагал с учетом скидки и моего взноса, и ставку: сумма платежа оказалась значительно меньше, озвученной в салоне. А вот без скидки — как раз пасьянс сходился.
Я позвонил менеджеру, чтобы уточнить, на какую всё-таки сумму мне посчитали кредит. Менеджер ответил, что не помнит, и вообще у него много клиентов, и всех не упомнишь. Я сформулировал вопрос по-другому: сколько «допов» запихали в кредит? Выяснилось, что всякой ерунды, типа карты помощи на дорогах и страховок, натолкали как раз на сумму скидки. То есть эти ребятки фактически за государственные деньги продают всякую бесполезную хрень.
Я думал, что так делают только «серые» автосалоны, но рыночек порешал, и «режим барыги» включился и у официалов.
Дубль два
После неудачной поездки в «Техинком» я решил воспользоваться сервисом подбора новых автомобилей от «Авто.ру».
В приложении выбрал «Ладу Гранту Кросс» в комплектации «Комфорт» и нажал кнопку «получить предложение». Мне позвонила барышня, зачем-то еще раз спросила, что я ищу и пояснила, в чём суть их сервиса. Они получают заявку, уточняют требования, дальше смотрят в свою статистику и направляют заявку дилерам с высоким рейтингом. Статистику эту они получают в обратной связи от тех, кто оставил заявку.
Ну короче, поговорили мы, и я стал ждать миллиардов звонков с самыми жирными предложениями. Ничего подобного, мне позвонил всего один дилер. В Москве! Прописью, один! Как пояснил менеджер, у большинства мелких дилеров тупо нет машин..
Значит, позвонил мне тип из «Гермеса», назвал цену (плюс 40 тысяч к рекомендованной), допы — стандартная ерунда: антикор, коврики, сетка. Приезжаю я к дилеру, и он мне сразу загибает ценник на 50 тысяч дороже, чем по телефону. Мол, тачки по той цене, о которой договаривались, есть, но надо их подождать несколько дней.
Подозреваю, что схема рассчитана на граждан из других регионов. По телефону называют одну сумму.
Покупатель приезжает из другого города и сталкивается с суровой реальностью: либо бери сейчас дороже, либо вали домой, ну либо тусуйся неделю в Москве за свой счет.
Мне до дилера было ехать полчаса, так что я согласился подождать, занеся в кассу 30 тысяч рублей, как предоплату. Через несколько дней мне позвонил менеджер и сказал, что машина готова, но вечером он не может ее продать (долго бумажки оформлять), поэтому только в субботу. Общий срок ожидания получился шесть дней.
Дальше мне хотели впарить кредит со всякими странными банковскими и страховыми бесполезными продуктами на 150 тысяч, но я отказался, и мне спокойно оформили всё со скидкой по госпрограмме. В итоге «Гранта Кросс» обошлась в 730 тысяч рублей, плюс отдельно оплатил каско за 25 тысяч.
Рыночек порешал, и вот я обладатель новенькой «жиги».
* * *
Позже года руководство АвтоВАЗа всё-таки обратило внимание на проблему «накруток» и навязывания допов, и даже наказало несколько дилерских центров. Как отмечают клиенты, автосалоны действительно умерили свои «аппетиты». Ооднако нельзя исключать того, что дилеры снова включат режим «барыги» — из-за возможного дефицита машин на фоне нехватки комплектующих.