Прикрутили колёса, приклеили шильдики. Как собирают новые Москвичи?
В конце ноября бывший завод «Рено Россия» возобновил работу. До весны этого года здесь делали «Дастеры» и другие кроссоверы марки, а теперь выпускают автомобили возрождённой марки «Москвич». Как же устроено это производство?
Компактный кроссовер «Москвич-3», он же JAC JS4, собирают из китайских машинокомплектов по простейшей технологии SKD-0. Проще говоря — способом отвёрточной сборки. При этом оставшийся от «Рено» конвейер не используется: машины перемещают на тележках между стапелями.
Начинается всё в Китае. С готового автомобиля JAC JS4 снимают силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и передней подвеской), заднюю подвеску, глушитель, бензобак и колёса. Кузов с полностью собранным интерьером остаётся нетронутым.
Затем машинокомплекты отправляют по железной дороге в Москву. Здесь все демонтированные узлы и агрегаты устанавливают обратно на машину, проверяют углы установки колёс, заливают технические жидкости и приклеивают новые эмблемы. Готово! Теперь это «Москвич-3» с российским VIN-номером.
Впрочем, на этом завод не собирается останавливаться. Весной 2023 года сборку перенесут на полноценный конвейер, что позволит выйти на мощность 50 тысяч машин в год. А в 2024 году «Москвич» хочет запустить производство полного цикла — со сваркой и окраской кузовов.
* * *
Продажи кроссовера «Москвич-3» должны начаться до конца 2022 года, но цены на машину пока не объявлены. Мы обязательно сообщим, когда появится информация об этом — подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить новости.