ПАЗ готовится к запуску упрощённых автобусов: первая информация и фото
Павловский автобусный завод (как и другие российские производители), вынужденно разрабатывает упрощённые версии своих моделей — из-за прекращения поставок импортных комплектующих. Одну их таких машин, автобус ПАЗ-4234, заметили во время испытаний в Кисловодске.
Снаружи «антикризисные» машины старого семейства ПАЗ-3205/4234 можно будет узнать по оформлению светотехники. Вместо маленьких линзованных фар Hella автобусы будут оснащать более крупными галогеновыми фарами старого образца. Также модель получит изменённую панель приборов и пассажирские сиденья от другого поставщика.
Такое оформление передка с компактными кругляшами фар ПАЗы получили после рестайлинга 2015 года, а вообще это семейство выпускается с 1985 года
Будут изменения и по части техники. Автобусы планируют оснащать турбодизелями ЯМЗ-534 стандарта Евро-3 с отечественной топливной аппаратурой, выпуск таких моторов должен начаться в Ярославле ближе к концу года. До недавних пор на ПАЗы ставили тот же ЯМЗ-534, но стандарта Евро-5 с аппаратурой немецкой фирмы Bosch.
Двигатель Евро-3 достанется и более современному автобусу «Вектор Некст». Эта модель не изменится внешне, но у «антикризисного» варианта будут барабанные тормоза на всех колёсах вместо дисковых.
Упрощённый «Вектор Некст» тоже испытывают в Кисловодске
Официально ПАЗ не сообщал о новых версиях автобусов, когда начнётся серийный выпуск таких машин пока неизвестно. Ранее стало известно, что завод «Урал» готовит к производству антикризисные модификации грузовиков, а вот АвтоВАЗ уже вовсю выпускает упрощённые «Лады Гранты».
* * *
Старые автобусы с круглыми фарами можно встретить не только в России: недавно мы показывали фотографии «Икарусов» до сих пор выезжающих на маршруты в Венгрии.