Новая Lada Vesta NG — всё, что известно о технике, комплектациях и перспективах

3 марта на АвтоВАЗе в Тольятти стартовало промышленное производство обновлённой «Лады Весты». Что же известно о модели на сегодняшний день?
Новая Lada Vesta NG — всё, что известно о технике, комплектациях и перспективах

Основной момент, который всех интересует, — двигатели и коробки передач. «Веста» стартует с одним силовым агрегатом: мотор ВАЗ-11182 (1,6 литра, 8 клапанов, 90 л. с.) и механическая пятиступенчатая коробка собственного производства. Нужно заметить, что изначально, в 2015 году, для «Весты» в качестве базового мотора предусматривался восьмиклапанник, но предыдущей модификации, 11189. Как мы помним, в итоге решили обойтись без него. Но теперь приходится вернуться к тому варианту.

 

В мае планируют вернуть в гамму двигатель ВАЗ-21129 (1,6 литра, 16 клапанов, 106 л. с.) Восьмиклапанный мотор, возможно, останется, если на него сохранится спрос. 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 также хотят вернуть, но с ним ситуация сложнее, и сроки его появления пока неизвестны.

Двухпедальная версия «Весты» должна появиться в будущем году. Официально сообщить тип и производителя трансмиссии представители предприятия отказались, но, согласно предыдущим данным, это будет китайский вариатор.

 

А вот по кузовам «Лада Веста» с самого начала будет вполне разнообразной: производство стартует с трёх модификаций — седан и универсалы SW и SW Cross. Седан в «кроссовом» исполнении пока не планируется, но в случае спроса его сборку возобновят без проблем.

 

В плане оснащения «Веста» не стала такой спартанской, как упрощённая «Гранта» образца 2022 года. В частности, усилитель руля, две подушки безопасности и АБС на месте. На последней теперь красуется надпись Lada Pegas Kesens (сделано, как несложно догадаться, в Китае) вместо Bosch. А вот системы стабилизации пока нет, её обещают в следующем году.

 

Тот образец, который показывали нам, имеет максимально возможное на сегодняшний день оснащение, и оно вполне неплохое: две подушки безопасности, АБС, четыре электростеклоподъемника, подогревы зеркал, передних сидений (кнопки которых переехали на прежнее место около ручника) и лобового стекла, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, кондиционер, мультимедийная система Lada Enjoy с 7-дюймовым дисплеем, задние датчики парковки (камера заднего вида отсутствует).

 

На этом останавливаться не планируют, список оснащения должен постепенно расширяться. К примеру, пока передние стеклоподъёмники лишены автоматического режима, который был на ижевских машинах. Дело, скорее всего, в том, что были изменены блоки управления кузовной электроникой, и такую функцию они пока не тянут. Обещают «научить» в следующем году.

 

Противотуманные фары тоже задерживаются, но на менее определённый срок. Будет и климат-контроль, но здесь ещё сложнее: неизвестность не только по срокам, но и по исполнению (возможно, изменится блок управления). Самыми простыми и быстрыми в плане внедрения оказались цифровая комбинация приборов и мультимедийная система с вертикальным «планшетом». Эти «фишки» обещают уже ближайшим летом!

 

Количество произведённых машин будет зависеть от спроса. В нынешнем году выйти на предельные тиражи не успеют, но планируют сделать около ста тысяч автомобилей, что тоже очень прилично.

Продажи стартуют через два месяца, то есть в начале мая. А вот цены так и не раскрыли. Президент АвтоВАЗа Максим Соколов отметил, что она зависит в том числе от курсов валют (локализация «Весты» хоть и высокая, но не стопроцентная). Окончательная стоимость будет определена и раскрыта ближе к старту продаж. Между тем, в начале марта АвтоВАЗ повысил цены на выпускающиеся сейчас «Лады».

 
0
09:53
214
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...