Конкурент Ленд Крузеру? Подробный обзор и много фото нового внедорожника Танк 500
Внешний вид
Автомобиль выглядит эффектно, угловатый облик напоминает о брутальности, присущей американским автомобилям. Дизайн буквально «кричит» окружающим: «посторонись, большой босс едет». Игра контрастов особенно заметна в черном цвете, а всего на выбор доступно четыре цвета: золотой, черный, серебристый и белый.
По габаритам Tank 500 короче «Ленд Крузера 300», но при этом шире и ниже. Общая длина у «китайца» составляет 4886 мм, колесная база (2850 мм) — такая же, как у «Тойоты». Дорожный просвет примерно равен (224 мм), зато глубина преодолеваемого брода у «Танка» на 10 см больше — 80 см.
В передние фар дизайнеры добавили шильдик с названием марки. В задних фарах нет отсылок к бренду, но их форма подозрительно напоминает оптику нового «Рейндж Ровера».
К слову, многоспицевые хромированные диски, как и у «Рейнджа», подчеркивают цену машину. Благо, размер колес оставили «гражданским» — 265/55 R19.
Салон
Впервые оказавшись в салоне «Танк 500» понимаешь, что машина сделана с заявкой на «премиум». Например, в топовой версии сиденья с перфорацией и сделаны из кожи «наппа». Дверные карты частично, а крыша полностью обшиты алькантарой (при этом крыша во всех версиях доступна только в светлом цвете). Всего на выбор предусмотрено всего три варианта отделки салона: черный, серо-голубой, коричневый.
Салон может быть пятиместным или семиместным. Профиль сидений удобен на всех рядах, а в топ-версии первый и второй ряд имеют функцию охлаждения и массажа.
Физических кнопок на «торпедо» немного, они отвечают только за жизненно важные функции: управление климатом и потоками воздуха, обогревы лобового и заднего стекла, переключение между режимами источниками сигнала (радио, блютуз или USB). Ниже экрана мультимедийной системы — аналоговые классические часы с ювелирным обрамлением.
В большой подлокотник спрятали подстаканники, небольшую нишу для мелочей и глубокое пространство, куда поместится литровая бутылка с водой.
Второй ряд — не менее роскошный. Сиденья с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинки. Ровный пол — большая редкость для автомобилей с полным приводом. А ещё есть большая панорамная крыша, полностью покрывающая первый и второй ряд сидений.
В подлокотник для задних пассажиров встроен еще один дисплей для управления климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений. А ещё в подлокотнике спрятаны подстаканники и слот для беспроводной зарядки.
На третьем ряду подросткам и людям постарше будет трудно разместиться, так как практически отсутствует пространство для ног. К тому же, багажник с разложенными сиденьями становится совсем маленьким. Благо, третий ряд можно сложить при помощи электрорегулировок. В этом случае объем багажника составит 795 литров.
Для перевозки крупногабаритных вещей можно электрически сложить и второй ряд сидений, получив багажник в размере 1489 литров.
В багажнике — розетка на 220 вольт и фальшпол, под которым спрятан дополнительный отсек для мелочей.
Техника
Tank 500 – полноценный рамный внедорожник с приводом на все колеса и с блокировками дифференциалов. Под капот установили мотор V6 3.0 с двойным трубонаддувом мощностью 299 лошадиных сил и крутящим моментом 500 Нм. Работает двигатель в паре с автоматической гидромеханической коробкой на девять передач.
Время разгона до 100 км/ч составляет 9,6 секунд, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Причина скромных показателей — снаряженная масса в 2,5 тонны. Полная масса составляет 3 тонны. На бумаге смешанный расход топлива составляет 11,5 литров на 100 км.
Для любителей охоты или рыбалки новый Tank 500 может похвастаться солидными цифрами по буксировке прицепа — 750 кг без тормозной системы, 2500 кг с тормозной системой. Полный привод с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и понижающей передачей.
Передняя подвеска — независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — зависимая, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Предусмотрено три режима вождения — Eco, Standard и Sport — и между ними есть заметная разница. «Эко» обеспечивает относительно медленное ускорение, «спорт» имеет усиливает остроту педали газа и отклик на руле, а «нормальный» режим хорошо откалиброван для повседневного использования. Не совсем понятна задумка инженеров по установке подрулевых лепестков для выбора передач, автомобиль ведь не создан для прохождения крутых поворотов на высокой скорости.
Вердикт
В Казахстане доступны комплектации Premium и Tech Plus, в России они называются Adventure и Premium. В обоих предлагается на выбор салон на пять или семь мест. Цены стартуют с отметки 26,7 млн тенге (5,3 млн рублей), а самая дорогая версия обойдется в 29,5 млн тенге (5,9 млн рублей). Интересно, что в России цена базовой версии выше на 960 тысяч, а за топ-вариант нужно переплатить почти миллион рублей.
При этом, гарантийный период на «Танк» для Казахстане составляет пять лет или 150 тысяч км пробега, а в России — три года или 150 тысяч км.