КамАЗ сделал новый автобус для бездорожья
Новая модель, созданная по заказу «Газпрома», станет заменой грузовикам-вахтовкам. Автобус КамАЗ-6250 тоже построен на шасси грузовика, однако если обычная вахтовка — это кабина и отдельный пассажирский модуль, то новинка имеет единый кузов с оригинальным дизайном.
Вахтовый автобус НефАЗ-4211 на шасси КамАЗ-43502 (выпускается с 2015 года)
Автобус построен на базе двухосного полноприводного грузовика КамАЗ-43502, но подвеска исходной модели модернизирована — для улучшения плавности хода. В конструкции кузова сочетаются стальной каркас и внешние панели из композитных материалов.
Модель КамАЗ-6250 планируют выпускать в двух основных вариантах: первый — с салоном на 32 места, второй — с салоном на 23 места и вместительным отсеком для багажа. К услугам пассажиров — удобные кресла, кондиционер, отопитель, выдвижная подножка.
Завод сообщает, что новый автобус оснащён турбодизелем мощностью 290 л. с. и шестиступенчатым автоматом, но не раскрывает производителей агрегатов. Вероятно, речь идёт о моторе Cummins и коробке ZF — сотрудничество с этими компаниями затруднено из-за санкций, поэтому их названия не упоминаются.
Вахтовый автобус НефАЗ-4211 на шасси КамАЗ-43502 (выпускается с 2015 года)
КамАЗ планирует запустить производство новой модели автобуса в 2023 году — не только для «Газпрома», но и для других клиентов. Информации о цене машины пока нет.
* * *
Недавно полноприводная версия появилась ещё у одного российского автобуса, «ПАЗ Вектор Некст». Правда, эта проект тоже пока находится на стадии прототипа — выпуск машин начнётся не ранее 2023 года.