Как устроен и как едет гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+

В потоке автомобильных новинок из Китая российский дебют гибридного кроссовера Chery прошёл почти незаметно. И совершенно зря! Компания не стала повторять за другими, а создала гибрид по своему «рецепту». Как же устроен этот автомобиль? Попробуем разобраться.
Как устроен и как едет гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+

Автомобиль с длинным названием Chery Tiggo 8 Pro e+ стал для марки первой моделью категории NEV на российском рынке. NEV — это New Energy Vehicle или «транспорт новой энергии», именно так в КНР называют электромобили и подзаряжаемые гибриды. И они занимают уже 25% китайского рынка!

 

В России интерес к электрифицированным машинам растёт, но цифры продаж всё ещё скромные, и для большинства потребителей такая техника остаётся экзотикой. Поэтому российское представительство Chery заходит в этот сегмент постепенно. На первом этапе гибрид можно купить у дилеров в 16 крупных городах, но в течение 2024 года модель появится во всех автосалонах марки. А там подоспеют и новые модели: например, родственная марка Omoda уже пообещала привезти в Россию электромобиль.

Экспериментов с дизайном, которыми занимаются многие производители «электричек», в Chery устраивать не стали. Внешне Tiggo 8 Pro e+ не отличается от обычного Tiggo 8 Pro: лишь по шильдику на задней двери и дополнительному лючку с электрическим разъёмом в левом переднем крыле можно опознать гибридную версию.

Машина оснащена «европейским» разъёмом Type 2

Машина оснащена «европейским» разъёмом Type 2

А если заглянуть под днище, можно увидеть блок тяговой батареи в алюминиевом корпусе. Как уверяют представители компании, стальная защита бережёт батарею от повреждений, да и паспортный дорожный просвет уменьшился лишь на сантиметр — до 18 см.

 

Естественно, съезжая с асфальта, не нужно забывать об осторожности, однако мы немало поездили по каменистым грунтовкам Приэльбрусья и вернулись с целой и невредимой батареей. Этому помогла, в том числе, и подвеска, не допускающая раскачки на неровностях.

 

А зачем вообще было размещать батарею под днищем? Чтобы сохранить полезное пространство внутри машины: у Chery Tiggo 8 Pro e+ остались и третий ряд сидений, и вместительный багажник. А вот от полного привода пришлось отказаться: гибрид может быть только переднеприводным. В отличие от обычного Tiggo 8 Pro, у которого есть версии и с передним, и с полным приводом.

В салоне — удобные кресла и приятные материалы отделки, но вот телефон положить некуда

В салоне — удобные кресла и приятные материалы отделки, но вот телефон положить некуда

Под капотом кроссовера — сразу три мотора! Основной — бензиновый 1,5-литровый мощностью 147 л. с. массово ставят на другие модели Chery, а версия для гибрида отличается только новой программой управления. Этому двигателю помогают тяговый синхронный электромотор, развивающий 54 л. с., и электрический стартёр-генератор мощностью 34 л. с. Вместо традиционной коробки — трёхступенчатый планетарный автомат.

Сиденья второго ряда двигаются вперёд-назад, у спинок можно менять угол наклона

Сиденья второго ряда двигаются вперёд-назад, у спинок можно менять угол наклона

Суммарная пиковая отдача трёх моторов — 235 л. с.: это самая мощная модель в модельном ряду Chery. Но гораздо интереснее то, как работает этот силовой агрегат. А тут можно и запутаться! В блоке управления зашит десяток режимов: электрический ход с одним или двумя моторами, движение только на ДВС, режим генератора для бензинового двигателя, несколько вариантов рекуперации и сочетание этих вариантов.

Даже в семиместной конфигурации багажника хватит для повседневных нужно, а при необходимости сиденья третьего ряда можно сложить в «ровный пол»

Даже в семиместной конфигурации багажника хватит для повседневных нужно, а при необходимости сиденья третьего ряда можно сложить в «ровный пол»

Не слишком ли сложно? Возможно, можно было обойтись и меньшим количеством программ, но в ходе тест-драйва ни разу не пришлось жаловаться на работу силового агрегата. Движение по полупустой автодороге «Кавказ», обгоны на извилистой трассе у подножья Эльбруса, пробки в Пятигорске, глинистая грунтовка в ущелье Адыр-Су — Tiggo 8 Pro e+ везде чувствовал себя уверенно.

Дороги Кабардино-Балкарии — это не только привычные для Кавказа «Лады», но ещё табуны лошадей и стада коров

Дороги Кабардино-Балкарии — это не только привычные для Кавказа «Лады», но ещё табуны лошадей и стада коров

Впрочем, и обычный Tiggo 8 Pro здесь не доставил бы проблем, но у гибридного кроссовера есть одно важное преимущество — чисто электрический режим, который можно включить принудительно. При заряженной батарее машина может проехать расстояние до 75 км, не затратив ни капли бензина. Это в идеальных условиях, конечно, а на практике у нас получается протянуть около 50 км на электричестве, не особенно стараясь экономить.

Автомобиль устойчив в быстрых поворотах, но заметно кренится

Автомобиль устойчив в быстрых поворотах, но заметно кренится

Интересный эффект получается. Вот у тебя среднестатистический современный кроссовер с бензиновым турбомотором и незаметной помощью электродвигателей. Нажатие кнопки — и вот у тебя модный электромобиль, почти бесшумно двигающийся по дороге. Почему почти? На небольших скоростях Tiggo 8 Pro e+ легонько «подвывает» для предупреждения пешеходов, а на скорости шелестит шинами.

Бешеного «электрического» ускорения, которое можно увидеть на многочисленных видео от владельцев электромобилей, у «Чери» конечно нет: мощность агрегатов не та. Но разгоняется машина неплохо, что в электрическом, что в гибридном режиме. Если не забывать, что это большой семейный кроссовер, то жаловаться не на что.

Зато нет и электромобильного страха севшей батарейки. Электричество кончилось? Не проблема, дальше едем на бензине.

 

А вот торможение могло бы быть и поэффективнее. Даже при выборе самого сильного режима рекуперации, автомобиль почти не замедляется при отпускании педали газа, хотя современные электрички обычно позволяют ездить «в одну педаль», когда отпущенный «газ» равен нажатому тормозу. Впрочем в пробках и на спусках, батарея заметно подзаряжается.

Правый циферблат показывает, насколько быстро расходуется или восстанавливается запас энергии в батарее. Ниже — примерный запас хода на электричестве

Правый циферблат показывает, насколько быстро расходуется или восстанавливается запас энергии в батарее. Ниже — примерный запас хода на электричестве

Про экономию топлива судить не берусь. По документам Chery Tiggo 8 Pro e+ расходует в смешанном режиме 5,9 литров бензина на 100 км. Но в случае с гибридом реальный аппетит машины ещё сильнее меняется вместе со стилем движения, чем у обычного бензинового автомобиля.

Режим движения переключается сенсорными кнопками на центральной консоли: EV — электромобиль, HEV — гибрид

Режим движения переключается сенсорными кнопками на центральной консоли: EV — электромобиль, HEV — гибрид

Пример: утром мы поехали от гостиницы к автомобильному фуникулёру, поднимающему машины в ущелье Адыр-Су, батарея полностью заряжена, включён режим электромобиля, и лишь ближе к концу пути в работу включился бензиновый двигатель. Итог — расход около трёх литров на сотню. А вот маршрут с обгонами и разгонами после населённых пунктов — и борткомпьютер показывает уже девять литров на сотню.

 

Вряд ли гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ стоимостью 4,8 млн рублей будут покупать ради экономии бензина. Новинка, скорее, подойдёт тем, кто хочет попробовать «электромобильность» на вкус, но не хочет зависеть от наличия и доступности «розеток».

 

 

Цены и комплектации

Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ предлагается только в максимальной комплектации Ultimate за 4 800 000 рублей — на полмиллиона дороже, чем полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max. Сейчас дилеры предлагают скидку в размере до 400 тысяч рублей, а ещё можно покупатели могут сэкономить при оформлении кредита или трейд-ина.

В оснащении есть кожаная отделка салона, передние сиденья с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, обогрев сидений второго ряда, руля и лобового стекла, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника, бесключевой доступ, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, электронные ассистенты водителя и многое другое.

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега, а на основные компоненты гибридной силовой установки действует расширенная гарантия 5 лет или 150 тысяч км пробега.

 

 

Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Дзене.

0
18:33
161
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...