Что мы знаем о владении электромобиля? Дорого или бюджетно?
Реальна ли экономия от эксплуатации электромобиля? Разбираемся.
Еще год назад электромобили казались чем-то диковинным для рядового жителя нашей страны. После того, как Минпромторг взял курс на поддержку электромобильной промышленности в России, появились несколько электромобильных производств, а также операторов по организации зарядной инфраструктуры. Это конечно хорошо, но потенциальному покупателю важно понимать при выборе транспортного средства, как его владение скажется на его кошельке.
Если с автомобилем на двигателе внутреннего сгорания уже исторически все понятно – стоимость и регулярность ТО, бензин, транспортный налог, то у владельца электромобилей есть ряд сильно ощутимых льгот, благодаря которым можно сильно сэкономить на эксплуатации.
Заряжаться на общественных ЭЗС, например, в Москве, можно абсолютно бесплатно. От транспортного налога на ТС владелец электромобиля освобожден. Парковки для электромобилистов – бесплатные, особенно это ощущается в Москве, где для автомобилей их стоимость в час уже почти 500 рублей. С 1 марта 2023 года платные дороги для электротранспорта сделали бесплатными. Владельцы электромобилей свободно смогут ездить по трассам М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и ЦКАД, участку М-11 (15–58 км).
Важно отметить, что электромобиль конструктивно более простой, в нем нет большого количества сложных узлов, как например двигатель и коробка передач, соответственно, меньше денег уйдет на его обслуживание.
И это еще не все.
— При выборе транспортного средства в нижнем и среднем ценовом сегменте потребитель прежде всего смотрит на паритет цены. Из-за высокой цены батареи электромобиль дороже чем автомобиль на ископаемом топливе. Во всем мире на данный момент паритет цены достигается за счет субсидий и потенциальной экономии на эксплуатации, — комментирует управляющий партнер производителя российских электромобилей EVOLUTE «Моторинвест» Андрей Резников.
Например, экономия при эксплуатации в течение пяти лет одного из самых популярных в своем сегменте электроседана Evolute i-PRO составит более 1 млн руб. в сравнении с бензиновым одноклассником (по данным аналитического агентства «Автостат»).
Миллион рублей можно сэкономить в совокупности, используя городские терминалы для зарядки электрокара, бесплатные парковочные места и привилегированный проезд по платным трассам. А также воспользовавшись субсидией от государства и программой поддержки от автопроизводителя можно сэкономить еще около одного миллиона рублей.