ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ: ОБЗОР СЕГМЕНТА БЮДЖЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ. ЧАСТЬ 2

Легковушки В-класса выбирает львиная доля россиян. Насколько молодые модели представлены среди них? Когда им предстоит смена? Каковы перспективы новинок?
ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ: ОБЗОР СЕГМЕНТА БЮДЖЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ. ЧАСТЬ 2

За Polo в статистике продаж идет соплатформенная Skoda Rapid (11 227 машин). Ко всем преимуществам «Фольксвагена», включая наличие биксенона и спорткомплектации, добавляется очень просторный, вместительный и практичный тип кузова – фирменный для чехов лифтбек. И, откровенно говоря, непонятно, почему при этом неоспоримом плюсе Skoda продается хуже своего родственника. Правда, сейчас спрос должен подстегнуть рестайлинг, который позволит машине подняться выше. По итогам продаж в январе-мае текущего года Rapid занимает 12-е место в «абсолюте», тогда как Polo – шестое.

Skoda Rapid выпускается с 2012 года и буквально на днях стартовало производство обновленной версии в России. Внешние изменения практически незаметны, зато интереснее стал список опций. В нем есть, в частности, мультимедийная система с навигацией, функциями Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Цены – от 604 000 до 950 000 рублей. Быть может, проигрыш Polo объясняется более высокой стоимостью?

Основа благополучия: обзор сегмента бюджетных моделей. Часть 2

Renault Logan (10 520 машин) когда-то открыл россиянам понятие «бюджетный седан» и с 2005 года, прописавшись на московском «Автофрамосе», собирал сливки. Но народная любовь успела угаснуть еще в первом поколении, а преемник и вовсе довольствуется третьими ролями. Его, кстати, собирают уже в Тольятти, на мощностях АвтоВАЗа. И любопытно, что хэтчбек Sandero (по сути – Logan в другом типе кузова) в России любят больше, чем седан: за пять месяцев продано 10 835 машин.

До рестайлинга Renault еще далеко, да и вряд ли он поможет поднять акции модели. При этом по количеству «наворотов» машина не уступает конкурентам: есть климат- и круиз-контроль, недорогая (17 тысяч рублей) штатная мультимедиа с навигацией и уникальная для класса опция – система дистанционного запуска двигателя. Кроме того, Renault Logan единственный из иномарок стоит дешевле полумиллиона рублей. «База» оценивается в 499 000. Топовая комплектация без учета дополнительных опций потянет на 739 990.

Основа благополучия: обзор сегмента бюджетных моделей. Часть 2

Соплатформенник и сосед «Логана» по конвейеру, универсал «Лада Ларгус» (10 451 машина) в сегменте не имеет конкурентов. Такой вместительности предложить не может никто, а универсал есть только в семействе «Калины». Тем не менее, спрос на пятидверку падает. Не спасает даже Cross-версия в модном псевдовнедорожном формате. Полагаем, что покупателей отпугивает нарочитая аскетичность автомобиля. При создании Renault Logan первого поколения экономили на всем, и превращая его в «Ладу» это скрывать даже не пытались. Комплектация на фоне соперников скромна до неприличия, автоматическая коробка передач не предлагается в принципе. Причем вот уже несколько лет АвтоВАЗ обещает пристроить в универсал хотя бы собственный робот с одним сцеплением.

«Ларгус» выпускается с 2012 года и рестайлинга пока не видел. Ему, как и «Гранте», его обещают не первый год – и все никак. Универсал стоит от 529 900 до 699 900 рублей. Не так уж дешево, учитывая родство еще с первым «Логаном» и близость по уровню отделки к коммерческим «каблучкам»!

Основа благополучия: обзор сегмента бюджетных моделей. Часть 2

«Лада Калина» (7843 машины) валится вниз еще сильнее. Месяц-другой, и ее не будет даже в ТОП-25 рынка. Кроме более «дорогого» дизайна преимуществ перед соплатформенной «Грантой» у нее нет: те же моторно-трансмиссионные сочетания, те же комплектации. «Калину» выбирают те, кому нужен небольшой, но все-таки универсал, которого у «Гранты» нет.

Модель второго поколения выпускается с 2013 года. Стать ее обладателем можно, имея как минимум 440 600 рублей. Спортивная модификация со 114 силами под капотом станет вашей за 616 900 рублей. А еще у «Калины» есть исполнение NFR с двигателем в 136 сил и ценой в 850 000 рублей!

Основа благополучия: обзор сегмента бюджетных моделей. Часть 2

Datsun on-DO (6726 машин) ютится на 24-й строчке «абсолюта». «Гранту» в более дорогой обертке сомнительной красоты оценили немногие, и продается седан с японской эмблемой вяло. С 2014 года он так и не стал популярным, оставшись машиной для тех оригиналов, кто за малые деньги возжелал утереть нос иномаркой соседу на «Ладе». Единственный весомый аргумент в пользу седана – широкий выбор комплектаций с классическим автоматом. Их у «Датсуна» пять против одной у «Лады». Автомобили 2017 года выпуска стоят от 442 000 до 617 000 рублей. Помимо АКПП, Datsun щеголяет боковыми подушками безопасности, которых «Гранте» и «Калине» не положено.

Основа благополучия: обзор сегмента бюджетных моделей. Часть 2

Наконец, на 25-м месте удерживается Nissan Almera (6602 машины), еще одна неудача японской марки. Седан, выпускающийся в Тольятти с 2013 года, выглядит солидно, спору нет, но внутри неотличим от все того же первого «Логана»: в салоне бедно и аскетично. Единственный плюс – просторный второй ряд из-за растянутой колесной базой. Но и в такси с таким преимуществом Almera как-то не прижилась. Рестайлинг автомобилю поможет только в том случае, если основательно изменится и интерьер. Но производитель вряд ли пойдет на такие вложения.

По комплектации Almera тоже не выглядит привлекательной. Нет даже дневных ходовых огней! При этом просят японцы за свой седан нескромно – от 641 000 до 812 000 рублей. Из атрибутов роскоши есть только навигация, но с маленьким пятидюймовым дисплеем и неудачным расположением в нижней части консоли. О рестайлинге машины пока ничего не слышно.

Выходит, серьезного перераспределения сил в сегменте в ближайшее время не предвидится. На этот год всего две интриги: сможет ли снова выбиться в лидеры Hyundai Solaris, и насколько усилит «Весту» появление универсала.

Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...