Как автосалоны продают старые автомобили под видом новых
Далеко не все компании, которые продают новые и б/у автомобили, бывают честны со своими клиентами.
Под видом новых
На сегодняшний день встречаются случаи, когда под видом абсолютно нового автомобиля только что сошедшего с конвейера продавцы пытаются продать машину с пробегом. Специалисты компании покупают у частников машины возрастом до двух-трех лет, скручивают пробег, проводят полную реставрацию, предпродажную подготовку и продают ничего не подозревающему клиенту автомобиль под видом нового.
По словам директора сервиса покупки и продажи подержанных автомобилей Ready Motors Сергея Петрова, «рынок подержанных авто далек от цивилизованного состояния, и подобные истории не редки. Покупатель должен быть предельно внимателен, и иногда лучше привлечь технических специалистов, которые точно не перепутают новое авто и авто с пробегом. Если салон не позволяет проверить автомобиль под разными предлогами, лучше держаться от таких продавцов подальше».
Выбирая новый автомобиль необходимо быть внимательным ко всем мелочам, тщательно изучить договор купли-продажи и внимательно осмотреть автомобиль. Часто подобные «автомобили с сюрпризом» продают в рамках специальных акций, и на них предлагается большая скидка.
Так каким должен быть пробег нового автомобиля, который продается в автосалоне?
«К тому моменту, как новая машина попадает к своему первому владельцу, у нее действительно есть небольшой пробег. Как правило, он составляет 10-30 км. Пробег обеспечен за счет перегона машины на заводе с конвейера на склад, перегонов со склада производства на склад автосалона и т.п. Не стоит забывать и о том, что новое авто обкатывается на заводе для обнаружения и исправления возможных дефектов производства. Иногда пробег машины может достигать 50 км, а вот если пробег нулевой, стоит задуматься: возможно, километраж был скручен или машина не проходила положенную заводскую обкатку», - комментирует руководитель направления автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Артем Самородов.
Говоря о продаже автомобилей, участвовавших в клиентских тест-драйвах, Самородов отметил, что «не редки случаи, когда эти машины выкупают сотрудники автосалона. В остальных случаях такие автомобили продаются со скидкой».
Игра с ценой
Еще одной уловкой недобросовестных продавцов является намеренное занижение стоимости автомобиля. Когда клиент приезжает в автосалон, то ему озвучивают совсем другую цену, которая оказывается существенно выше первоначальной.
«Люди едут из регионов, надеясь сэкономить, но в итоге им предлагают только дорогой люксовый набор опций. Радует то, что государство не остается в стороне и принимает законодательные меры, как, например, недавняя инициатива запретить рекламировать автомобили по базовой цене», - отметил Сергей Петров.
Цены, как на автомобили, так и на дополнительное оборудование в официальных автосалонах фиксированные, и в большую сторону во время покупки поменяться никак не могут – скорее наоборот, менеджер может пойти навстречу клиенту и неожиданно сделать дополнительную скидку, - пояснил Артем Самородов, - иногда могут возникать недопонимания между покупателями и сотрудниками салона, связанные с получением дополнительных подарков, таких как зимней резины или ковриков, поэтому все договоренности с клиентами фиксируются и на бумаге и в электронном виде.
По его словам, «получается интересная ситуация - в салонах серых игроков клиент оказывается ничем не защищенным от недобросовестного продавца; а в салонах официальных дилеров продавцы вынуждены защищаться от недобросовестных покупателей».
В любом случае, чтобы не стать жертвой мошенников или недобросовестных продавцов и приобрести качественный автомобиль по ожидаемой цене нужно быть предельно внимательным. Лишь в этом случае риск быть обманутым снижается до минимума.