Важность правильного освещения в комнате колориста

Вопрос по обустройству комнаты колориста остаётся одним из важных в работе колориста. Залогом правильного цветоподбора является правильное освещение в комнате. Каждый из нас знает, что цвет невозможен без света. Отраженный, проникающий или испускаемый свет и составляет то, что мы называем цветом объекта. Поэтому с изменением освещения изменяется и цвет объекта.

Важность правильного освещения в комнате колориста

Вопрос по обустройству комнаты колориста остаётся одним из важных в работе колориста. Залогом правильного цветоподбора является правильное освещение в комнате. Каждый из нас знает, что цвет невозможен без света. Отраженный, проникающий или испускаемый свет и составляет то, что мы называем цветом объекта. Поэтому с изменением освещения изменяется и цвет объекта.

Одной из характеристик света является его цвет. Существует два вида источников освещения – это солнце (естественное освещение) и искусственные источники, созданные человеком.
Световой режим, к которому приспособились люди – это голубое небо, создающее в течение большей части светового дня высокие освещенности, а вечерами и ночами – желто-красный костер, а затем, пришедшие ему на смену, создающие низкие освещенности лампы, аналогичные по цветности. У человека наблюдается более работоспособное состояние днем при свете преимущественно холодных оттенков, а вечером, при теплом красноватом свете низкой освещенности, ему лучше отдыхать. Лампы накаливания дают теплый красновато-желтый цвет и способствуют успокоению и отдыху, люминесцентные лампы, наоборот, создают холодный белый свет, который возбуждает и настраивает на работу. Дневной естественный свет включает в себя все цвета и является самым оптимальным для цветоподбора.

Но не всегда есть возможность подбирать краску при солнечном свете, в полутени. Тогда нас выручают системы ламп для цветоанализа или переносные лампы колориста. Почему же так важно иметь не одну лампочку, а несколько источников освещения? Причем, необходимо чтобы эти источники имитировали естественное освещение в разное время суток и при разных погодных условиях. Думаю, каждый из нас хоть раз, но сталкивался в своей работе с такими цветами, которые при одном источнике освещения кажутся практически одинаковыми, а при другом совершенно разными. Во всем виновата метамерия. (Метамерия – это явление, при котором свет различного спектрального состава может вызвать ощущение одинакового цвета.) Именно поэтому нельзя подбирать цвета, основываясь на ощущениях, которые у вас возникают под обычной лампой накаливания. Помните, что некоторые цвета необходимо обязательно проверять на метамерийность под несколькими источниками освещения.

Основные типы освещения под которыми необходимо производить колеровку:

  • Утренний или вечерний свет (в лампе колориста TL84)
  • Дневной свет в полутени (лампа - D65)
  • Рассветное солнце (лампа - А-30)
  • Прямые солнечные лучи (лампа - D50)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...