Как удалить воду из топливного бака?
Одной из частых проблем, которую приходится решать автолюбителям является попадание воды в топливный бак автомобиля. Подобная ситуация может привести не только к поломке ТНВД в дизельном двигателе, но и к выходу из строя всей системы подачи топлива независимо от применяемого топлива.
То есть это актуально для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей. При возникновении данной проблемы не стоит откладывать ее решение в долгий ящик. Сегодня мы поговорим о том, как удалить воду из топливного бака самостоятельно.
Причины попадания воды в топливный бак
Прежде чем рассмотреть способы удаления воды из бака, рассмотрим основные причины, по которым вода в этот самый бак попадает.
Первая причина – это образование конденсата при разных атмосферных режимах. Дождливая, солнечная, туманная или морозная погода, все это влияет на образование конденсата – лишней влаги, которая образуется на стенках бака из—за разницы температур. То есть бак потеет так же как окна, а образовавшаяся влага стекает на дно и накапливается там.
Со временем количество воды увеличивается, что может привести к крайне нежелательным для автолюбителя последствиям.
Вторая причина – неудовлетворительное качество топлива. Даже самый качественный бензин содержит воду, немного, но содержит. От этого никуда не деться, а уж что касается небольших АЗС, расположенных где-нибудь в глуши, так о них и говорить нечего.
Те могут и специально водички в бензин долить, и если для них это увеличение прибыли, то для водителей может обернуться дополнительными расходами на ремонт топливной системы.
Последствия присутствия воды в баке
Итак, с причинами появления воды в баке мы разобрались, а теперь рассмотрим чем это чревато для автомобиля.
Как уже ранее мы сказали, особенно чувствительны к воде в топливе дизельные двигатели. Прежде всего, вода в баке приводит к частым поломкам топливного насоса высокого давления, в котором особенно страдают от воды плунжерные пары.
Бензиновые двигатели с инжекторными системами впрыска топлива тоже чувствительны к H2O. Слабым элементом оказываются форсунки, которые могут из-за попадания в них воды выйти из строя.
Неисправности системы также могут привести и к нестабильной работе двигателя или полностью блокировать работу силового агрегата.
Поскольку вода и бензин не смешиваются друг с другом из-за разницы в плотности, то вода сохраняет все свои свойства, и при нуле градусов по Цельсию замерзает.
Таким образом, замерзшая вода может перекрыть топливный трубопровод и вследствие прекращения подачи топлива двигатель не заведется.
Либо заведется и быстро заглохнет, что возможно в карбюраторном двигателе, где карбюратор является небольшим резервуаром для топлива, которого может хватить на то, чтобы завести автомобиль.
Так что зимой одной из причин, почему не заводится машина, в числе прочих может быть и вода в бензобаке, которая замерзла где-то в топливопроводе. В этом случае автомобиль необходимо загнать в теплый бокс и отогреть, либо ждать оттепели.
Процесс удаления воды из топливного бака
Разобравшись с причинами и следствиями появления воды в баке, перейдем к рассмотрению процесса ее удаления из бака. При этом будем рассматривать методы, не требующие снятия бензобака с машины. Хотя наиболее качественно и без каких-либо рисков для двигателя избавиться от воды можно сняв бак с машины и просушив его. Заодно можно и промыть, как следует.
Но это не всегда возможно и целесообразно, поэтому в большинстве случаев от воды избавляются более простыми методами.
Наиболее эффективным способом удаления воды из бака без его демонтажа является использование спирта, причем для подобных целей подойдет абсолютно любой вид спирта – метиловый, этиловый, изопропиловый и др.
Важно придерживаться ключевого условия – не использовать разбавленный спирт! Для этого покупайте только гарантировано качественный спирт с заводской этикеткой.
Для удаления воды необходимо перед заправкой залить в бак объемом 50-60 л примерно 400-500 мл спирта.
При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином.
Для дизельных двигателей лучше использовать машинное масло. Достаточно 150-200 грамм на 50 литровый бак. Работа машинного масла ничем не отличается от спирта для бензиновых двигателей.
Если возникают сомнения относительно эффективности и безопасности подобного метода, спешим успокоить, поскольку основу большинства профессиональных средств, которые называются дегидраторами, составляет именно спирт.
Поэтому при желании вы можете приобрести специальную присадку для топлива и осуществить прочистку с их помощью. На отечественном рынке представлены дегидраторы следующих производителей – Castrol, ELF и STP.
Проводя подобную процедуру, стоит помнить о том, что спирт способен растворять весь топливный осадок, находящийся на дне бака. А это значит, что в процессе очистки бака лучше произвести смену топливного фильтра, особенно если автомобиль эксплуатируется продолжительное время.
Специалисты рекомендуют проводить процедуру удаления воды из ТБ раз в полгода, лучше в середине осени и начале лета. Тем самым вы сможете избежать множества проблем, связанных с очисткой бака, неисправностью топливной системы, плохим запуском двигателя, а главное – сэкономите на дорогостоящем ремонте, если, конечно, планируете эксплуатировать свой автомобиль долго (более 5 лет).
Как предотвратить накапливание большого количества воды в баке
Для предотвращения попадания воды в бак, рекомендуется избегать частых и неполных заправок особенно в зимний период, а также следить за качеством заправляемого топлива. Кроме всего прочего не стоит забывать о качестве и надежности топливного фильтра, а также о своевременной его замене.
Однако, несмотря на все предостережения, полностью избежать попадания воды в бак у вас вряд ли получится. Поэтому просто не забывайте о проведении своевременной профилактики с применением спирта (как наиболее дешевый вариант) или присадок-дегидраторов (подороже, но возможно, что для вас спокойнее).