Сравнительный тест толщиномеров

Битая машина или нет, перекрашивалась ли она множество раз и нет ли на ней «килограмма» шпатлевки? Это самый главный вопрос, который мучает всех автовладельцев и тех, кто еще не успел приобрести свой автомобиль. Это связано с тем, что скрытые дефекты кузова, аварийное прошлое авто значительно влияют на его надежность, долговечность, устойчивость к коррозии, что может в итоге значительно снизить стоимость авто на вторичном рынке при продаже.

Сравнительный тест толщиномеров

Назначение толщиномеров

Лакокрасочное покрытие защищает металлы от коррозии, выполняет теплозащитные, электроизоляционные и декоративные функции. Среди показателей качества покрытий одним из важнейших является толщина, допустимые пределы изменения которой определяются нормативно-технической документацией завода изготовителя. А толщина краски на детали, которая подвергалась физическим воздействиям и была вновь перекрашена, значительна выше, чем оригинальной заводской.

На сегодняшний день даже неопытный автолюбитель, используя толщиномер лакокрасочных покрытий, может легко найти скрытые дефекты по кузову, а именно обнаружить участки локального ремонта со слоем шпатлевки, либо зону окрашенную методом «плавного перехода». Для измерения толщины покрытия применяются приборы, называемые толщиномерами. Толщиномер - это электронный прибор, который используют при проведении контрольно-измерительных работ по определению толщины окрашенных покрытий.

В этот список попали следующие модели:

ET-11P
ET-11P

ET-111
ET-111

ET-12
ET-12

Целью теста было определение точности измерений приборов и их стабильность, то есть разброс показаний между несколькими измерениями. Тест проводился с использованием металлической и алюминиевой пластин, а так же калибровочных пластин различной толщины (48, 96, 251 и 500 мкр). Для «чистоты» эксперимента, все толщиномеры были откалиброваны на «0» как на металлическом, так и на алюминиевом основании. На каждом образце были проведены по 5 контрольных замеров, а результаты занесены в таблицу (+/- разброс между измерениями).

Эталонная толщина ET-11P 5460 руб ET-111 6300 руб ET-12 7455 руб
Fe железо Al алюминий Fe железо Al алюминий Fe железо Al алюминий
48мкр 51 +/- 0 49 +/- 0 46 +/- 3 51 +/- 3 46 +/- 1 50 +/- 1
96мкр 105 +/- 0 101 +/- 0 100 +/- 2 101 +/- 3 97 +/- 0 97 +/- 0
251мкр 257 +/- 0 256 +/- 0 256 +/- 0 263 +/- 2 251 +/- 0 252 +/- 0
500мкр 526 +/- 0 519 +/- 0 524 +/- 10 506 +/- 3 512 +/- 1 503 +/- 0

Из таблицы видно, что модель ЕТ-12 дает наиболее точные измерения, при минимальных отклонениях, а модель ЕТ-11Р вообще не имеет отклонений между измерениями, однако погрешность растет с увеличением толщины пластины. Толщиномер ЕТ-111 по точности измерений схож с ЕТ-11Р, однако его показания разняться от измерения к измерению с большой амплитудой.

Порядок работы с применением толщиномера по определению перекрашена ли машина очень прост:

  • необходимо сделать несколько измерений на определенной кузовной детали;
  • известно, что заводское лакокрасочное покрытие составляет примерно 100 мкр в зависимости от производителя, подробнее эти толщины указаны в приложениях к толщиномерам;
  • если толщиномер обнаружил участки, превышающие эти значения в 2 и более раз, то очевидно, что эта деталь ремонтировалась, была зашпаклевана, либо перекрашена.

Полезные советы!

Даже если Вы приобретаете новый автомобиль в салоне, то все же его следует проверить толщиномером. Дело и не в том, что Вас могут обмануть, выдав битую машину за некрашеную, хотя, увы, и такие случае бывают. Толщина ЛКП свидетельствует о качестве покраски, что, в конечном итоге, определяет антикоррозийную стойкость этого покрытия. Не редки случаи, когда автомобиль покрашен без использования грунта, либо с минимальным его количеством, либо толщина лака не соответствует нормам, в результате чего теряются его защитные свойства и малейшая царапина от веток не природе может повредить базовый слой, что неминуемо обернется дорогим ремонтом целого элемента. В среднем толщина заводского грунта составляет 50 мкр, базового слоя 15-20 мкр, лака 40 мкр. На одной и тоже кузовной детали толщина ЛКП может отличаться на разных участках вплоть до 15-20%, как правило, на углах, ребрах жесткости слой толще.

При приобретении автомобиля на вторичном рынке низкая толщина слоя может свидетельствовать либо о перекраске без использования грунта, либо о многократной полировке с целью придания блески и большей привлекательности. Оба этих факта значительно снижают защиту кузовного металла от атмосферных и механических воздействий.

Хотелось бы отметить, что для измерений ЛКП автомобиля с целью определения перекрашен кузов или нет, не нужна абсолютная точность, измерения носят информационный характер для выявления зашпаклеванных участков, где показания толщиномера буду чрезмерно велики, что явно свидетельствует о ремонтном участке.

Толщиномер ET-111

Толщиномер ET-12

Толщиномер ET-11P

Немного о дизайне и эргономике

Толщиномер ЕТ-11Р выполнен в виде пистолета с курком, что порой не удобно, так как необходимо соблюдать строго перпендикулярное расположение прибора относительно измеряемой детали. Другие два образца действуют по принципу «прижал-измерил». Толщиномер ЕТ-12, на мой взгляд, самый удобный толщиномер, однако не лишенный своих недостатков. У модели ЕТ-12 крайне неудачно выполнена та часть, которая непосредственно контактирует с ЛКП, она изготовлена из металла с острыми гранями, в результате такого контакта, очень легко можно оставить неприятные царапины на кузове. У двух других моделей эти части сделаны из пластика и не имеют острых углов.

Технические характеристики

Из трех представленных образцов только ЕТ-12 не работает при отрицательных температурах, о чем честно указано в инструкции. Все аппараты работают как с металлическими, так и с алюминиевыми поверхностями. Толщиномер ЕТ-111 «одет» в резиновый чехол, предохраняющий от попадания грязи и пыли и единственный, кто обладает такими опциями как LED фонарик и УФ детектор для определения подлинности купюр. Модели ЕТ-111 и ЕТ-11Р оснащены подсветкой экрана.

Все проборы комплектуются двумя калибровочными пластинами, а также эталонными пластинами, в комплекте у ЕТ-12 их четыре, кроме того он упакован в солидный футляр.

Питание всех толщиномеров осуществляется с помощью батареек:

  • ЕТ-12 – 1 х ААА;
  • ЕТ-111 – 2 х ААА;
  • ЕТ-11Р – 1 х 9V Крона.

Купить толщиномер ЕТ-111

Купить толщиномер ЕТ-12

Толщиномер ЕТ-05

Модель ЕТ-12 считается топовой из представленной троицы потому и самая дорогая, порядка 7.5 тыс. руб. ЕТ-11Р – крепкий середняк, но все же обойдется примерно в 5.5 тыс. руб. ЕТ-111 промежуточная модель, между двумя предыдущими, ее цена составит немногим более 6 тыс. руб.

Хочу отметить, что наряду с представленными толщиномерами, есть модели низшей ценовой категории, из разряда «дешево и сердито», однако и эти модели вполне оправдывают себя. Они носят исключительно информативный характер и не претендуют на какую либо точность измерений, их показания, грубо говоря, выглядят так: «крашена» либо «не крашена». Ярким представителем таких приборов является ЕТ-05. Точность его измерений составляет всего 0.1 мм, но этого порой оказывается вполне достаточно для определения наличия ремонтных участков. А стоит такой приборчик всего порядка полутора тысяч рублей. И это самая лучшая цена на толщиномер в Воронеже.

Калибровка толщиномера ЕТ-11Р

Калибровка необходима для получения максимально точных показаний толщиномера, ее следует проводить как на алюминиевом, так и на металлическом образце. Калибровка выполняется один раз и сохраняется в памяти прибора.

Процесс калибровки очень простой, состоит из нескольких шагов и на займет много времени.

Порядок калибровки:

  • Включаем толщиномер, нажав на курок. Важно: включаем толщиномер вдали от металлических предметов;
  • Измеряем непокрытую металлическую пластину;
  • Обнуляем показание, нажав кнопку 0;
  • Прикладываем эталонную пластину к металлической и проводим измерение через нее;
  • Жмем кнопку К, выставляем значение, равное 102 мкр, жмем К еще раз;
  • Толщиномер готов к использованию.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...